Преобразование России и основание империи

Великая культура » История создания памятника "Тысячелетия России" » Преобразование России и основание империи

На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I, в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром, с левой стороны, возвышается фигура Гения в образе ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.

Горельеф Нижний ярус фигур - это горельеф, на котором в результате длительных дебатов и борьбы различных мнений были помещены 109 фигур деятелей Русского государства с древнейших времен до середины XIX века. Под каждой фигурой на гранитном цоколе памятника сделана надпись (поименование) стилизованным славянским шрифтом. В письме к одному меценату по поводу состава лиц на горельефе Микешин писал, что он по общему согласии специалистов в истории старался делать выбор лиц в чисто в народном духе. Но политическая история первых столетий Русского государства бедна выдающимися деятелями, и поэтому он вынужден был прибегнуть к изображению на горельефе в отделе "Просветителей" вместе со светскими и духовных деятелей, игравших роль в развитии Русского государства. Деятели, помещенные на горельефе, разделены автором проекта памятника на четыре отдела: "Просветителей", Государственных людей, Военных людей и героев, Писателей и художников.

Другая информация:

Искусство в системе культурных ценностей
Проблема смерти. Просвещение поставило эту проблему. Распространение знаний способствует атеизму. В Христианстве все ясно: Бог забирает жизнь. В Просвещении: проблема смерти - проблема свободного человека. Человек сам решает, как ему окон ...

Быт
Во время утреннего туалета мужчина пребывал в малом, утреннем облачении: босой, с обнажённой головой, в одной короткой набедренной повязке, без всяких украшений или с очень немногими. После туалета он мог остаться в этой же повязке, даже ...

Методы эстетических исследований
В настоящее время ещё не существует специальных работ, посвящённых анализу методов эстетического исследования, но в содержании и в направленности эстетических работ можно отметить рассмотрение таких методов, как субъектный или объектный, ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru