На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I, в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром, с левой стороны, возвышается фигура Гения в образе ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.
Горельеф Нижний ярус фигур - это горельеф, на котором в результате длительных дебатов и борьбы различных мнений были помещены 109 фигур деятелей Русского государства с древнейших времен до середины XIX века. Под каждой фигурой на гранитном цоколе памятника сделана надпись (поименование) стилизованным славянским шрифтом. В письме к одному меценату по поводу состава лиц на горельефе Микешин писал, что он по общему согласии специалистов в истории старался делать выбор лиц в чисто в народном духе. Но политическая история первых столетий Русского государства бедна выдающимися деятелями, и поэтому он вынужден был прибегнуть к изображению на горельефе в отделе "Просветителей" вместе со светскими и духовных деятелей, игравших роль в развитии Русского государства. Деятели, помещенные на горельефе, разделены автором проекта памятника на четыре отдела: "Просветителей", Государственных людей, Военных людей и героев, Писателей и художников.
|
|
|
|
|
|
Другая информация:
Статья К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт Древней Руси»
Статья К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт древней России» явилась своего рода первым программным выступлением представителей нового направления в русской историографии.
Прежде всего Кавелин определяет место России в Европе. При эт ...
Церковь и её роль в жизни общества
Все мировоззрение феодального общества Западной Европы в эпоху Средневековья оставалось преимущественно религиозным. Средневековой образ мира был полностью основан на религии, и библейские представления занимали в миросозерцательной систе ...
Музыка и изобразительное искусство
Как в области театра, так и в музыкальной жизни Петербурга XVIII в. ясно прослеживается стремление правящих кругов использовать средства искусства для укрепления авторитета государственной власти.
Музыка звучала на петровских ассамблеях, ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
