На позициях гуманистического антропоцентризма стоял и Пико делла Мирандола (1463 — 1494 гг.) В своей «Речи о достоинстве человека» он подчеркивал важнейшее свойство человека — его свободу. По мнению Пико, человек представляет собой четвертый мир, наряду с подлунным, поднебесным и небесным. На земле человек является великим существом, которое обладает умом и душой. Дух человека определяет свободу его воли и, следовательно, всего жизненного пути. Сотворив человека, Бог якобы вложил в него «семена» разнообразной жизни, что дает ему возможность выбора: либо возвыситься до совершенных ангелов, либо опуститься до животного существования. Свобода — это бесценный божий дар, составляющий внутреннюю сущность человека. Эта свобода дает человеку возможность проявить активность и «возвыситься над небесами», стать творцом своей судьбы.
Другая информация:
Чикаго - родина первомая
Всего сто с небольшим лет назад, Америка представляла собой страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долла ...
Миф как феномен культуры
Система мифа - некая универсальная система, определяющая ориентацию человека в природе и обществе. В системе мифа закрепляются и регламентируются представления человека об окружающем мире, затрагиваются фундаментальные проблемы мироздания ...
Жизненный цикл культурно-исторических типов
Пятый закон культурно-исторического движения: период цивилизации каждого типа короток. Рассмотрим подробнее жизненный цикл культурно-исторических типов.
Культурно-исторические типы Данилевский уподобляет живым организмам. Их жизненный ци ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII