Эстетическая мысль Средневековой Японии

Великая культура » Эстетическая мысль Восточной цивилизации » Эстетическая мысль Средневековой Японии

Страница 1

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании менталитета и эстетических взглядов японцев. Суровые природные условия приучали людей довольствоваться удобными для переноски предметами, способствовали изобретению рациональных, рассчитанных на частые перестройки конструкций.

Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний. Однако, присущие народному сознанию чувство меры и склонность к поэтизации вещей и явлений повседневности определили неповторимое своеобразие японской культуры. Она переплавила в своих недрах всё иноземное, сделав его неотъемлемой частью самобытного народного духа.

В целях преодоления идейно-политической раздробленности японские правители обратились к буддизму, с помощью которого была оформлена общегосударственная идеология.

Приход буддизма вызвал качественный скачёк в развитии архитектуры и изобразительного искусства в Японии. Первые буддийские храмы, создававшиеся на японской земле, хотя и носили следы влияния своих корейских и китайских прототипов, отличались отсутствием в них помещений для молений. Они традиционно ориентировались с юга на север, в направлении зоны повышенной сакральности ( по представлениям японцев). Непременным атрибутом буддийских храмовых комплексов являются размещенные в северной части главный алтарный зал со скульптурными изображениями Будды.

В эпоху Хэйан под влиянием конфуцианства придворная музыкальная жизнь была организована по примеру Китая: т.е. было учреждено музыкальное управление, формировались кланы профессиональных музыкантов. При дворе начали складываться образы собственно японской музыки (вагаку), соправаждавшей танцы по сюжетам легенд. В японской культуре музыка и танцевальная драма были тесно переплетены.

Наиболее ранними и самыми экзотическими из всех традиционных театральных жанров были: 1. ритуальная танцевальная драма, проникшая в страну из Индии. 2. культовое музыкально- хореографическое представление, воспринятое из Китая.

Для драмы характерны огромные в полметра высотой деревянные маски. Они утрировали черты лица воспроизводимых персонажей индийских мифов и рассчитывались на восприятие издалека.

Музыкальные представления характерезуются значительным элементом пантомимы. Танцы исполнялись парами. Давались представления под открытым небом и чаще всего выступали как составная часть придворных церемоний.

Скульптура. Живопись. Популярными становятся образы многоруких и многоликих богов, символизировавших природные стихии. Излюбленными материалами скульпторов стали дерево и лак. В эпоху Хэйан рождается национальный живописный стиль Ямато-э, противопоставлявшийся китайской живописи. Живопись очень быстро вошла в быт знати. Художники расписывали ширмы, веера, украшали почтовую бумагу, иллюстрировали художественные произведения.

Эпоха Сёгуната (12 -13 века).

Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма было ознаменовано приходом к власти военно-феодального сословия самураев и созданием сёгуната т.е. государства, возглавляемого военным правителем.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Библиотека
Рассмотрим сначала библиотеку печатных книг и рукописное отделение, а затем скажем несколько слов и о других коллекциях музея. Библиотека Британского музея считается, после парижской Национальной, самой богатой в мире, но по порядку и п ...

Определения красоты
Систематический анализ взаимозависимости и разграничения между всеми различными понятиями вокруг определения понятия "искусство" невозможен без четкого описания понятия "красота". О том, что такое красота, или “прекра ...

Возникновение греческой трагедии
В V веке до н.э. в Аттике основным поэтическим жанром становится трагедия. На это повлияли усложнившиеся в то время общественные отношения в Афинах конца VI и первых десятилетий V века. Напряженная борьба партий, события греко – персидски ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru