Сакральный аллегоризм – художественное направление средневековой художественной культуры, отражающее религиозную художественную концепцию и повествующее о священной истории мироздания (господствующая тема – жизнь и мученическая смерть Христа).
Сакральный аллегоризм противоположен античному мифологическому реализму и выдвигает сверхъестественное и потустороннее, внушавшие религиозный трепет. В античном же искусстве самые необычные вещи происходят совершенно естественно.
Для средневекового художника мир двухмерен, плосок. Картина представляет не одно, а несколько состояний, передающих последовательность действия. События происходят во времени, которое передается через пространство. Некоторые сцены, разделенные во времени, оказываются совмещенными.
В средневековой художественной культуре земной мир есть символ мира сверхчувственного; духовное качество, утверждаемое искусством, - благочестие. Все явления рассматриваются средневековым художником в свете глобального конфликта добра и зла. История мира предстает как единый всемирно – исторический спектакль спасения. Сакральный аллегоризм отнимал у героя волю к действию и передоверял ее Богу; человек трактовал как существо страдательного залога.
В каждом виде искусства Средневековья имелись свои приоритетные формы: в литературе – это жития святых, в архитектуре – собор, в живописи – икона, в скульптуре – изображения Христа, богоматери и святых. Художники сделали «фотогеничным» потусторонний мир (ад, чистилище, рай), подготовив тем самым творения Данте, стоявшего на рубеже Средневековья и Нового времени. Сверхъестественное и мученическое – два столпа, на которых зиждется эстетическое здание сакрального символизма как художественного направления.
Другая информация:
Одиночество
Для людей XVII века одиночество – обычно страшное наказание. Это отражено в искусстве. Мучается от одиночества Сехисмундо в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон». Отъединенность от сонма ангелов Люцифера, ставшего Сатаной, придает мрачную ...
Техника зрелого возраста
В первую очередь выделяются техники сна и бодрствования.
В различных социумах и условиях люди отходят ко сну по-разному. С наступлением темноты, или в другое время, лежа или сидя, на подушках или других предметах, укрывшись или нет, согн ...
Музыка в греческой трагедии
Античная музыка выполняла важную драматургическую функцию в трагедии, где диалоги чередовались с напевной рецитацией и сольным или хоровым пением в сопровождении авлоса и кифары. Из трагедий «Ифигения в Авлиде» и «Орест» Еврипида до нас д ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
