Истоки форм русского народного танца

Великая культура » Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца » Истоки форм русского народного танца

Страница 2

XVII век связан с именем «почти легендарного» балетмейстера Бошана. Депрео говорит: «Бошан сумел первый расчленить темпы». Это расчленение танцевальных па на темпы и лежит в основе системы записи танцев, возникших в конце XVII века. Бошан первый сформировал пять выворотных позиций. Но они для него еще начало. Движение и позиции рук также разработаны Бошаном. Именно Бошан систематизировал всю ученую хореографию, совместив французскую и итальянскую школу. Таким образом, к началу XVIII формируется и русская народная хореография.

К XVII веку начала складываться система сценического танца с разделением на классический и характерный. (9)

Характерный танец - это одно из выразительных средств балетного театра, разновидность сценического танца. В XVII - XIX веках термин «характерный танец» служило определение танца в характере, образе. Такой вид танца был распространен в интермедиях, персонажами которых являлись ремесленники, крестьяне, матросы, нищие, разбойники и т.д. Характерный танец обогащается движениями и жестами, специфичными для той или иной социальной группы, а законы композиции соблюдались не так строго как в классическом танце.(4)

Также в XVII веке усилился процесс экономического, политического и культурного подъема России как могучей национальной державы. Расширялись международные отношения Родины, росли ее культурные связи с зарубежными государствами.

Русские дипломаты и купцы, просто вольные путешественники знакомились с театром Запада. Балет вызывал особый интерес потому, что язык музыки, танца и пантомимы доступен каждому. Привлекала пышность балетных зрелищ: смена декораций, выезды всевозможных персонажей на разукрашенных колесницах, роскошь костюмов и т.д. Подобные зрелища могли прославить могущество централизованного Российского государства. В 1673 году в подмосковном селе Преображенском был поставлен «Балет об Орфее и Эвредике».(5)

Балет того времени был синкретичен, т .е. включал кроме танца и пантомимы пение и декламацию.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под зн ...

Внутренние и внешние экономические связи новой столицы
Промышленность Петербурга возникла и развивалась одновременно с возникновением и развитием самого города и отражала условия его возникновения и развития. Главными отраслями в оборонной промышленности Петербурга были судостроение и произв ...

Основные исторические этапы развития художественной культуры Древнего Египта
Одной из основных черт Древнего Египта является его относительная замкнутость. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое назначение. Замедленный характер развития древн ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru