Уже к 1950 году в нашей стране насчитывается около 18 государственных хореографических училищ и много студий. В 1946 году при Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского был организован балетмейстерский факультет для подготовки хореографов. Впервые в истории специалисты балетной профессии стали получать высшее образование.
Если раньше русский танец и пляски исполнялись в основном на праздниках, игрищах, свадьбах, то теперь они занимают большое место в репертуаре профессиональных театров. Появилась группа больших мастеров, знатоков народного искусства, хореографов, педагогов, исполнителей. Появились люди - этнохореологи . Всем известны эти имена: К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев, Н.С. Надеждина, П.П. Вирский, М.С.Годенко, О.Н. Князева, И.З. Меркулов и другие.
Долгое время считали, что русский народный танец - это только пляска; так и говорили: «давайте спляшем «русскую», спляшем «барыню»». Трудно определить сколько народных творчеств и плясок бытует в России. Их невозможно сосчитать.
Самодеятельные коллективы активно включаются в творческую работу, и не один прекрасный танец увидим мы на сцене в их исполнении. Благодаря этому русская народная хореография пережила как бы второе рождение и русский народный танец зажил во всем своем многообразии на сцене.(24)
В 1937 году балетное искусство обогатилось новым жанром, существование которого в условиях дореволюционной России было невозможным.
Этот жанр получил название ансамбля народного танца. Создатель первого Государственного ансамбля танца А.И. Моисеев верно и перспективно определил его задачи и творческие особенности. Моисеев ставил перед собой задачу бережно сохранять и пропагандировать народное танцевальное искусство, создавать сценические формы на основе подлинных народных движений и ритмов.
Программы ансамблей народного танца восторженно приветствуют зрители нашей Родины и зарубежных стран. Этот вид хореографического искусства наиболее близок самым широким массам зрителей. В Ансамбле, руководимым И. Моисеевым, не только создано более 200 танцев различных народов мира, но и утверждена и на практике проверена художественная система. Фольклор для Моисеева - основа, из которой он творит свои композиции. Ансамбль И. Моисеева - «танцевальная энциклопедия народной жизни».
Нам есть чем гордиться. На весь мир прославились советские хореографические коллективы: «Березка» (художественный руководитель - Н. Надеждина), Государственный русский народный хор им. Пятницкого (художественный руководитель - Кузьмин П.М. и М.В. Коваль), Северный русский народный хор (художественный руководитель - А. Колотинова) и многие другие. Т. Устинова не только бережно хранит все варианты и областные виды русских народных танцев прошлого, но и не боится смелой театрализации русского фольклора. Ее композиции очень типичны и жизненны.
Самобытны композиции на темы русского творчества в Уральском хоре. Русские уральские танцы, поставленные О.Кищевой, отличаются более сдержанным характером и колоритом.(32)
Прекрасные танцевальные композиции, созданные на основе народных творчеств и составляющие репертуар этих коллективов, вошли в золотой фонд нашей сокровищницы искусств.(1)
Другая информация:
Капелла Шереметева
Cреди частных хоров России выдающееся место занимала капелла графа Шереметева в Петербурге. Организованная еще в 50-х годах XVIII века П.Б. Шереметевым, сыном фельдмаршала Петра I Б.П. Шереметева, она просуществовала около 150 лет и явила ...
Северное Возрождение
К началу XVI века Германия была крупнейшей составной частью Священной Римской империи. Она была страной, раздробленной политически и хозяйственно, но уже вступила в период заметного роста рыночных отношений и новых элементов в производств ...
Техника безопасности
В парикмахерских к работе могут быть допущены женские и мужские парикмахеры, которые прошли полный курс обучения, сдали сантехминимум, проинструктированы по технике безопасности и прошли медицинский осмотр.
Нарушение технического процесс ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII