Наконец, третий этап заключался в работе над огромным полотном картины. Здесь Репину также помогали ученики, поэтому не удалось избежать некоторых промахов.
Но в целом, картина удалась. В ее высокой оценке совпали мнения большинства современников и позднейших исследователей. Ее приняли как сановники, удовлетворенные внешней парадной стороной, так и общественность, с радостью угадавшая идею исторической обреченности Государственного совета, а вместе с ним и всей старой России.
С точки зрения содержания картина позволяет путем сопоставления с другими источниками выявить и устранить ряд неточностей, встречающихся в исторической литературе. Однако, на наш взгляд значение и ценность ее как исторического источника заключается:
Во-первых, в комплексном характере (многообразие и разноплановость информации).
Во-вторых, в наглядности и образности (изобразительный источник), что особенно важно из-за редкости фотографий, тем более коллективных и тем более опубликованных.
В-третьих, картина еще и уникальна, ибо позволяет взглянуть на высшую власть глазами не просто современника, но выдающегося творца, который сумел передать особую атмосферу власти, психологию ее представителей. Сильное эмоциональное и эстетическое воздействие позволяет ощутить дух, особый колорит эпохи, что немаловажно для исследователя.
Все сказанное позволяет прийти к выводу, что картина И.Е.Репина «Торжественное заседание Государственного совета …» является ценным и даже уникальным историческим источником. Безусловно, тема требует дальнейшей разработки, детализации и уточнения, постановки и решения новых проблем. Мы лишь по мере сил и возможностей постарались взглянуть на известное произведение под новым углом, рассмотрев перспективы его использования в исторических исследованиях.
Надеемся, что столетие со дня создания репинской картины привлечет внимание со стороны специалистов и общественности, и, возможно, подарит ей «второе рождение».
Наша работа - скромный вклад в это дело.
Другая информация:
Мир вещей
Культура быта низших слоев общества эволюционирует очень медленно, сохраняя свои традиционные черты.
Напротив, в аристократической среде происходят заметные перемены. Влияние барокко и классицизма уступает бурному развитию стиля рококо, ...
Сакральный аллегоризм
Сакральный аллегоризм – художественное направление средневековой художественной культуры, отражающее религиозную художественную концепцию и повествующее о священной истории мироздания (господствующая тема – жизнь и мученическая смерть Хри ...
Маньеризм
Маньеризм – от ит. вычурность или манера. Термин вошел в широкий обиход в XX в., но применялся еще Вазари в XVI в. к итальянской живописи и архитектуре периода 1520 – 1600 гг.
Маньеризм – художественное направление эпохи Возрождения, воз ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
