Структура и содержание экзерсиса у станка русского народного и классического танцев

Великая культура » Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца » Структура и содержание экзерсиса у станка русского народного и классического танцев

Страница 1

Фундаментом в танце является экзерсис, поэтому обучение начинается именно с него.

Характер работы в танцевальном коллективе требует специальной обуви, в которой было бы легко и удобно танцевать. Обувь для занятия классическим экзерсисом нужна мягкая на тканевой основе, для того чтобы лучше «почувствовать» стопу, что способствует полному натяжению и развитию стопы. В экзерсисе народного танца часто исполняются выстукивающие элементы, поэтому обувь должна соответствовать характеру танца. Прежде всего, эта обувь имеет кожаную основу, для девушек – это туфли на среднем каблучке (3-4 сантиметра), а юноши танцуют в легких сапогах [20 с.5]. Пандусы для колясок в жилых домах на сайте Pandus.su. Установка и монтаж по всем нормам и правилам.

Экзерсис начинается у палки, затем по мере усвоения движений, переносится на середину зала. Навыки, приобретаемые учащимися в экзерсисе, должны поддерживаться ежедневной тренировкой, основанной на строгих методических правилах.

Нагрузку в течение урока следует распределять равномерно во всех упражнениях. Если преподаватель находит необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение следует сократить, так как всякая физическая перегрузка вредна: она приводит к расслаблению мышечной системы и связок, в результате чего легко повреждаются ноги [19. c.9].

Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логичное сочетание движений, не соединяя их в комбинации только ради рисунка упражнения [14. c.10].

В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге [35. c.23].

Движения в экзерсисе у станка классического танца включают: 1) приседание, 2) батманы, 3) круговращения ног.

Приседание.

Plie – общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом «приседание».

Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере – demi-plie, а затем переходят на большое приседание или grand-plie [6. c.38].

В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело танцовщика подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

Полуприседание - demi plie и глубокое, большое приседание - grand plie развивают ахиловое сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепость ног. В приседаниях, особенно глубоких, активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Полуприседание (demi plie) является неотлучным спутником прыжков: эластичным и сдержанным полуприседанием начинается и заканчивается любой прыжок, поэтому ему следует уделять особое внимание не только в позициях, но и в различных комбинациях движений [18. c.23].

Батманы.

Слово battement (батман) обозначает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. В классическом танце это отведение и приведение вылилось в многообразные формы.

Battements tendus -это батман основа всего танца. Он найден так гениально, что, кажется, его создатель проник в самую суть строения и функций связочного аппарата ноги.

«Чтобы разогреть ноги перед танцем», как обычно говорят, принято делать battements tendus. Но ноги не только разогреваются этим движением, они приводятся в состояние полной «воспитанности» для предстоящей им деятельности [35. c.51].

Double battements tendus (battements tendus pour le pied) является разновидностью battement tendu. Исполняется с опусканием пятки на пол во II позиции (реже в IV позиции). Double battement tendu может быть исполнен с однократным, двукратным, трехкратным и более опусканием пятки на пол. Исполнение doubles battements tendus, особенно с многократным опусканием пятки, способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллова сухожилия, подъема и пальцев.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Праздник Луны
Праздник Луны - это традиционный китайский национальный праздник. Он отмечается в день первого полнолуния осени по национальному лунному календарю. Этот праздник продолжают отмечать до сих пор. Праздник проводят в кругу семьи. Лунный кале ...

Искусство римского скульптурного портрета
Из всех цивилизаций древнего мира римская цивилизация известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхища ...

Музыка и театр
Вторая половина XIX в. - плодотворнейшая эпоха в истории русской музыки, особое место в которой занимала деятельность содружества талантливых композиторов, названного критиком В.В. Стасовым «Могучей кучкой» (60-70-е гг.). Руководителем кр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru