Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца

Великая культура » Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца » Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца

Страница 1

Главное в деятельности хореографического коллектива — создание репертуара. От него зависят организационная и учебная работа.

Постановочная работа как бы подводит итог всей деятельности коллектива, показывая, насколько хорошо она организована, верна ли ее методика. В процессе постановок расширяется кругозор участников самодеятельности, происходит овладение танцевальной культурой.

Поэтому особенно важно верно выбрать тему постановки, определить средства, которыми она будет разрешена, обстоятельно провести познавательную работу, связанную с ней.

Задача постановщика — вынести на сцену произведение, отвечающее всем требованиям сегодняшнего дня, предъявляемым к танцевальному искусству. Выбрав тему, руководитель должен определить сюжет, который мог бы быть наиболее верно и интересно передан именно средствами танцевального искусства.

Выбирая тему, надо, прежде всего, определить ее идейно-художественную ценность, затем ее соответствие творческим и техническим возможностям участников самодеятельности, а также насколько она близка и понятна им. Тема, далекая от интересов исполнителей, чуждая им, никогда не будет донесена до зрителя так правдиво, как близкая и волнующая их.

Основное внимание постановщика должно быть уделено работе над темами нашей современности.

В фольклоре заключено богатство народной мудрости, поэзии и красоты. Надо только отобрать те сказания и легенды, в которых заложены прогрессивные идеи, показывающие стремление народа к борьбе за лучшую жизнь [35 с.27].

В искусстве находит отражение окружающая нас действительность, выраженная художественными средствами. Но прежде чем отображать жизнь, надо ее хорошо познать. Чем глубже, чем всестороннее художник изучит окружающий его мир, тем вернее будет познавательная сила его произведения. Чем художественнее средства выражения, тем больше сила их воздействия [35 с.28].

После того как намечена тема и выбран сюжет постановки, руководитель определяет жанр и средства выражения, то есть язык танца.

В настоящее время есть много литературы с описанием народных танцев. Знакомясь с ней, мы видим необычайное разнообразие. Каждая область имеет десятки различных форм русского танца. Причем каждый танец имеет свою особенную манеру исполнения.

Приступая к постановке того или иного народного танца, необходимо сначала рассказать о его манере стиле исполнения, объяснить, чем они вызваны. Для этого хорошо было бы привлечь литературный и иконографический материал, посетить музей, если он есть в городе, а потом уже приступить к показу танца, то есть провести всестороннюю познавательную работу, связанную с постановкой.

Народные танцы бывают, несложны по технике исполнения, но требуют глубокого проникновения в o6paз.

Большое внимание уделяется изучению и перенесению на сцену народных танцев. В этом, несомненно, большая заслуга Ансамбля народного танца СССР и, в частности, его художественного руководителя

И.А. Моисеева, сделавшего очень много в области изучения и пропаганды народного танца. То же самое можно сказать и о художественном руководителе танцевальной группы хора имени Пятницкого Т.А. Устиновой, которая в течение 25 лет ведет активную работу по изучению и пропаганде русского народного танца.

В настоящее время мы знаем большое количество танцев различных областей, разных по манере и стилю исполнения, раскрывающих зрителю красоту и благородство, женственность и скромность, удаль и юмор - самые различные стороны русского характера, отраженные в танце.

В самодеятельных коллективах мы встречаем различные по манере исполнения и танцевальному рисунку русские кадрили, вихревые уральские «пятеры» и «шестеры». На основе фольклора создаются самые разнообразные танцевальные произведения, начиная от простых по рисунку и технике исполнения и кончая танцами, требующими наличия настоящей виртуозности и большого актерского мастерства, необходимого для глубокого проникновения в образ.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Понятие композиции в драматургии
Слово «композиция» восходит к латинским словам «compositio» (составление) и «compositus» — хорошо расположенный, стройный, правильный. Предметом изображения в драматургическом произведении является, социальный конфликт, персонифицированн ...

Черты характера
В японском национальном характере выделяются: трудолюбие, приверженность традициям, чувство долга, вежливость, стремление к согласованным действиям в группе. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. ...

Религия как феномен искусства
Религии как особое явление духовной жизни. Основа – такай устойчивый признак как вера в сверхъестественное. На нём базируется религиозное сознание, выделяющее следующие уровни: Эмоционально-чувственный – обыденный уровень сознания. Рацион ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru