Бесконечно разнообразна и богата сокровищница народного творчества. Но она все же еще недостаточно изучается участниками самодеятельных коллективов. Большей частью используются отдельные движения народных танцев, в более или менее интересной танцевальной композиции. Все еще мало уделяется внимания постановке сюжетных танцев, особенно на современные темы. Это, конечно, большой недостаток в репертуаре самодеятельных коллективов. Ведь в процессе работы над сюжетными танцами происходит работа над созданием образа, исполнитель творчески раскрывается и растет. Затем именно при постановке сюжетных танцев воспитывается верное отношение к окружающей жизни.
Один из серьезнейших недостатков, встречающихся в работе самодеятельных танцевальных коллективов,— неумение руководителей выбрать сюжет, определить жанр и средства его разрешения в соответствии с темой. Также не всегда руководители учитывают технические и творческие возможности коллектива.
Работать над освоением репертуара профессиональных ансамблей и театров могут только те самодеятельные коллективы, в которых есть соответствующие условия: высококвалифицированный руководитель, опытный концертмейстер, соответствующее помещение.
Говоря о методике и содержании работы в самодеятельных коллективах, необходимо помнить руководителям следующее: стремясь овладеть высотами хореографического искусства, подходить со всей ответственностью к выбору темы, быть самокритичным в оценке своих творческих и профессиональных возможностей, всесторонне учитывать условия работы коллектива, уметь воспитать чувство заинтересованности и самоотверженной любви к искусству танца [35 с.34]. Ведь каждый участник самодеятельности несет культуру в массы, и сам воспитывает зрителя [25. с.19].
Репертуар обретает все более глубокое идейно – смысловое содержание.
Драматургия на сегодняшний день требует от танцовщика не только отличной технической выучки, но и более совершенного актерского мастерства, музыкальной и общей культуры.
Вместе с тем стиль исполнителя, манера движения, идейно-художественные национальные особенности, проявляющиеся в творчестве артиста, различны. Для русской школы типична совершенная техника, стиль строго академический, манера движений простая, мягкая, свободная от внешних эффектов.
Танцевальное произведение, правдиво передающее замысел художника, как и любое другое создание искусства, - важное средство эстетического воспитания. Но для того чтобы танец стал средством эстетического воспитания, он должен быть воплощен в высокохудожественной форме. Достичь этой цели исполнитель может, только в совершенстве овладев средствами танцевального языка – его техникой [35 с.35].
Другая информация:
Величие рабского востока
Иду торжественно и прямо
Без страха посреди пустынь.
Н. Гумилев
Много культур объединило арабский халифат. Под валстью арабов в седьмом веке оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Турция. Производство ткане ...
Понимание сущности культуры П.А. Флоренским
Павел Александрович Флоренский (1882— 1937)— одна из самых выдающихся и загадочных личностей «Серебряного века». «Русский Леонардо да Винчи», «Ломоносов ХХ века»— характеристики одной стороны. «Мистификатор», «стилизатор»— констатируют оп ...
Градостроительство
В середине IX века по знаменитому торговому пути, ведущему от берегов Балтики в Черное море, в земли восточных славян проникли варяги и открыли для себя Русь, поразившую их числом и богатством городов. Они называли ее Гардарик – «страна г ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII