Постановочный блок

Великая культура » Композиционное построение культурно-досуговых программ » Постановочный блок

Страница 1

Решение во времени и пространстве

Данная программа начинается в 17.00 т.к. это время наиболее подходит для студентов и педагогов. У студентов заканчивается занятия. У них есть немного времени, чтобы отдохнуть, развеяться и полностью посвятить себя восприятию концертной программы. А у участниц конкурса это время для того чтобы собраться, повторить свой текст выступления.

Продолжительность мероприятия два часа (40 – 45 минут для первой части круглого стола, дискуссии, 1 час 15 минут для конкурса – Бизнес Леди «Мисс СИУ – 2006» - среди студентов института). Т.к. за это время можно наиболее широко раскрыть основные элементы программы. Кроме того, данный сценарий рассчитан на конкретную аудиторию с учётом её социальных, образовательных, возрастных особенностей. Поэтому вся концертная программа была эмоционально заразительной и прошла на одном дыхании с логической ясностью и без усталости.

Художественно–выразительные средства

Слово

Для данной программы характерно: в первой части: «Круглого стола» - беседа стиля общения, дружелюбный, доверительный, способный раскрыть человека. Слово высоко эмоциональное, наиболее полно предающее душевное состояние человека.

Для второй части конкурса характерен стиль речи деловой, профессиональный, напряжённый. Поэтому слово: грамотно построенное это чёткость, логичность, ясность, умение формулировать конкретные идеи и умение заинтересовывать всех.

Описание костюмов. В связи с жанровой характеристикой данной культурно - досуговой программы костюмы решены в строгом классическом стиле.

Описание реквизита.

Реквизит:

Экран,

бокалы на подносе,

поднос с карточками,

2 папки,

белые листы бумаги размером А – 4,

стол,

2 стула,

карта бизнеса.

Призовой фонд:

Книги,

дипломы,

сувениры,

торт.

Музыкальное оформление:

В программе была использована популярная отечественная и зарубежная музыка, классические фанфары, инструментальная музыка.

Предлагаемая «типовая структура» (глава 1, пункт 1.4) объективно отражает композицию драматургического произведения как такового и, следовательно, обладает некоторой обязательностью.

Соотношение между условностью и обязательностью здесь таково: содержание пьесы и соотношение размеров ее частей в каждом данном произведении различны. Но их наличие и последовательность расположения для всех произведений обязательны.

Суть этого соотношения можно проиллюстрировать на вполне, убедительном примере.

Разнообразие человеческих индивидуальностей живших, живущих и будущих людей необозримо. Каждый человек индивидуален и неповторим. Тем не менее, всем людям присуща единая «структура» организма. Отклонения от нее - болезнь или травма - большое несчастье. Было бы поэтому странно считать покушением на индивидуальность каждого отдельного человека «схему» человека вообще. Разумеется, такое его изображение является предельным упрощением объекта. Это, однако, не делает данную «схему» неправильной и хотя бы в малейшей степени спорной. Вряд найдется кто-нибудь, кто не согласится с тем, что всякое нарушение этой «схемы» «человека вообще» нежелательно абсолютно в каждом случае.

Человек, у которого отсутствует хотя бы одни элемент общечеловеческой «конструкции»,— хоть и может жить, но является инвалидом. В таком же соотношении находится общая «схема» драматургического произведения и неповторяемость каждой отдельной пьесы.

Недооценка и недопонимание первостепенного значения композиции при написании драматургического произведения весьма распространены. Многие авторы всерьез убеждены, что пренебрежение композицией — признак свободного полета их творчества, путь к новаторству.

В основе подлинного новаторства лежит усовершенствование художественных средств, усиление их действенной силы, поднятие прежнего уровня мастерства художника на более высокую ступень. Облегчение творческой задачи путем отказа от выполнения элементарных требований своего искусства ведет к созданию неполноценного произведения. Разговоры о новаторстве призваны в таких случаях прикрывать творческую беспомощность автора.

Прежде всего, нам хочется сказать, что осуществлять две одинаково важные стадии работы: написание литературного сценария, а затем его режиссёрское воплощение – это задача действительно важная и нелёгкая. Поэтому необходимо уже при написании сценария учитывать особенности аудитории (смешанная или однородная), что позволяет, даёт возможность сценаристу 1) верно выбрать тему; 2) конкретизировать идею; 3) позволяет выбрать удачную форму программы. Кроме того, в определении и выборе формы имеет художественный материал: его большое количество приводит к форме театральных представлений, преобладание документационного материала приводит к дискуссии, ток – шоу. Форма и содержание должны сочетаться гармонично.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Отдел монет и медалей
Знакомит с историей нумизматики от первых монет (7 в. до н.э.) до современности: греческие монеты (ок. 650–600 до н.э.) из электра (естественный сплав золота и серебра), в 1438 Пизанелло (ок. 1380–1455) была отлита первая портретная Медал ...

Преобразование России и основание империи
На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I, в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром, с левой стороны, возвышается фигура Гения в образе ангела - симв ...

Художественные направления и представители течений
Утверждение на рубеже веков приоритета художественных форм, лишь косвенно отражающих реальность, выразилось в поляризации художественных сил в начале XX в.: К.Малевич (супрематизм), В.Кандинский (абстракционизм), русские импрессионисты (К ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru