Гораздо чаще встречается двухточечная перспектива. Например, это может быть сцена на улице, где здания и другие объекты уменьшаются по направлению к горизонту, или сцена в помещении, где стены и предметы интерьера окружают зрителя. В двухточечной перспективе взгляд зрителя обычно бывает направлен параллельно земле, поэтому вертикальные прямые не сходятся. Рисунок вверху слева как раз такой. Зрителя никуда не затягивают, его взгляд не устремлён вниз по коридору и не упирается в стену. Напротив, сцена простирается в нескольких направлениях. Предметы здесь расположены под углом, а не вдоль одной оси. Такой рисунок обычно представляет собой декорации, на фоне которых разворачивается действие, где внимание зрителя не сконцентрировано на отдельно взятой точке.
Изображая сцену в помещении, нужно учитывать, как центр взгляда вписывается в комнату. Обычно художнику не нужно, чтобы зритель смотрел прямо в угол или прямо из угла. У зрителя может возникнуть ощущение, будто его поставили туда в наказание.
Обычно в двухточечной перспективе имеются левая и правая точки схода. Реже встречается двухточечная перспектива с верхней и нижней точками схода. Обычно прибегают к помощи последней, если хотят создать у зрителя ощущение, будто он идёт вперёд по прямой, но смотрит вверх, а не на горизонт. Линии, параллельные прямой, по которой он идёт, будут иметь точку схода на горизонте, но и вертикальные прямые также будут сходиться. Этим подчёркивается высота. Примером служит рисунок вверху справа.
Трёхточечная перспектива
|
|
|
|
Чтобы подчеркнуть высоту |
Чтобы подчеркнуть равноправность трёх измерений |
Трёхточечную перспективу построить сложнее. Она встречается реже, так как подразумевает, что зритель смотрит на сцену снизу или сверху, а не прямо. К такой перспективе обращаются, когда нужно не только дать полную картину происходящего, но и сделать акцент на вертикальном измерении (таков замысел художника на рисунке вверху слева). Трёхточечной перспективой следует пользоваться и когда нужно подчеркнуть равноправность всех трёх измерений, например, на рисунке вверху справа, изображающем сцену в открытом космосе, где нет таких понятий, как верх и низ.
Другая информация:
Монументальная и станковая живопись, иконописные школы XVI
– XVIII ст
В станковой и монументальной живописи конца XVI – XVIII ст. столетий наблюдается переплетение разных черт: готики, ренессанса, маньеризма и барокко.
Для живописи начиная с XVIIв. характерно развитие церковных монументально-декоративных р ...
Доктрина как мусульманское учение
Доктрина (от латинского слова doctrina), или же учение — научная, философская, политическая, религиозная или юридическая теория, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип. Особое значение доктрины для развития ...
Дружба
В XVIII веке дружбу обычно противопоставляют любви как чувство, контролируемое рассудком. Если М. Монтень утверждал: «В дружбе нет никаких расчетов, кроме нее самой», то просветители, напротив, подчеркивают в дружбе приоритет взаимовыгодн ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
