Бедные девушки молча сидят.
Им веселиться теперь не велят.
Бердах
В Византийской культуре сформировался свой новый идеал - духовный. Интерес художников сосредоточился на лице человека.
Поскольку телом теперь никто не интересовался, все внимание переключилось на одежду. Ее украшали, расписывали, обогащали всеми мыслимыми способами. Рисунки на тканях были крупными и зачастую символичными. У императора на одежде красовались лев и орел, олицетворяющие власть. Особенно широко использовались библейские темы; на одном костюме могло быть изображено до 600 сюжетов.
Фасон одежды можно было назвать "футляр", который был чрезвычайно прост по покрою, сшит из очень плотной ткани и делал тело как бы бесплотным, что и требовалось по тогдашним канонам. Драпировки практически исчезли, в крайнем случае допускались несколько тяжелых фалд. Мужчины попроще с удовольствием носили штаны (явное заимствование у Востока), короткие рубашки-туники. А вот для императоров и священников шились роскошные длинные туники с широкими рукавами и богатейшими украшениями.
Женское тело маскировалось еще сильнее, чем мужское; дамские фасоны были совершенно цилиндрическими. Появились накидки, которые закрывали не только плечи, но и голову. Этот костюм настолько соответствовал требованиям христианства, что стал постоянной одеждой святых, изображаемых в иконописи. Лишь женщины низших сословий могли порадоваться более свободной и легкой одежде. Правда, эти преимущества им давала необходимость постоянного нелегкого труда.
Никакая другая мода не оказывала столь огромного и длительного влияния на одежду россиян, как византийская. По сути, она держалась на Руси… 800 лет!
Другая информация:
История создания первых казахских художественных
фильмов
Летоисчисление казахского художественного кинематографа начинается с ленты "Амангельды", выпущенной в 1938 году. Это был первый опыт создания национального фильма, и осуществлялся он на базе киностудии "Ленфильм". Идея ...
Особенности культуры западноевропейского Средневековья
Средневековая культура, как принято говорить, возникла на обломках античной культуры. Римская империя, сумевшая объединить множество мелких народов почти всей Европы, к V в. н. э. была раздираема внутренними распрями. Бесконечные нападени ...
«Па-де-патинер»
Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов. Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой, снова с правой, снова с левой ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII