Костюм как средство коммуникации

Великая культура » Костюм как средство коммуникации

Если бы мода зажгла свечи на именинном пироге, все бы умерли от жары. Ведь мода появилась на свет еще до нашей эры. Она ставила личное клеймо на властителях и рабах, завоевателях и покоренных, мужчинах и женщинах… Мода шествовала по странам и векам, и, старинная, создала себя новую сама…

Древний Египет… все люди до сих пор питают к нему живой интерес. Небогатые времена, культ фараона, пригнет горожан, крестьян и рабов. Словом, иерархия. В религии распространен культ Солнца, Луны, Земли, животных. А как в Древнем Египте была развита символика! Смотрит, например, рядовой египтянин на головной убор некой дамы и зрит на нем… лотос. "Ага, - тут же думает он, - дамочка-то непростая; на голове не что-нибудь, а символ бессмертия!" Вообще, все изображения в Египте носили чисто условный, схематический характер.

В Древнем Египте одеждой мужчин назывался передник из льна или кожи, который укреплялся на поясе. У знатных людей этот фартук с боков украшался плиссировкой, в отличие от одежды простых египтян. Одежда женщин была гораздо демократичней: и царицы, и рабыни заворачивались в кусок материи абсолютно идентично. Однако качество тканей выдавало тот или иной социальный слой. К примеру, привилегией высшей знати был чудный лен, который по своей тонкости не уступал натуральному шелку. Отчего тело человека было видно даже через пять слоев льняной ткани, надетой на него!

Со временем социальные различия в одежде становились более заметны. Костюм знати все больше усложнялся: для его пошива применялись еще более тонкие и дорогие ткани со множеством плиссировок, золотых и эмалевых украшений. Еще в Древнем Египте стали использоваться манекены. Пока фараоны увлекались плиссировками и всевозможными покрывалами (новшество, пришедшее из покоренной Сирии), жрецы и воины хранили верность прежним фасонам. На жрецах покоились бессменные леопардовые шкуры, наброшенные на одно плечо, а воины не снимали с себя кожаные нагрудники и передники. Всех объединяло лишь одно обстоятельство: страсть побегать босиком. Только изредка фараоны и его приближенные натягивали нехотя сандалии - что поделаешь, "светский этикет"!

Чему действительно стоит поучиться у древних египтян, так это умению соблюдать во всем облике гармонию. Поразительное чувство меры и отсутствие "кричащих" цветовых сочетаний отличают одежду древних египтян.

Другая информация:

Работа Э.Б. Тейлора
В первой главе своей работы («Наука о культуре») Тейлор постоянно обращается к нескольким важнейшим положениям. Эти положения он называет «двумя великими началами», и о них и будет далее рассуждать. Первое из них-то, что явления различны ...

Семенова Екатерина Семеновна
Русская актриса. Родилась 7 (18) ноября 1786, дочь крепостной крестьянки и помещика. Окончила Петербургское театральное училище, где ее наставниками были В.Ф.Рыкалов и позднее И.А. Дмитревский. В 1802 дебютировала на школьной сцене в пьес ...

Древнеегипетская коллекция музея
Одна из крупнейших в мире (свыше 66 тысяч экспонатов). Хронологически охватывает период 4–3 тыс. до н.э. до 7 в. Наиболее богатый раздел – монументальная пластика Нового царства (16–11 вв. до н.э.): Гранитная голова Тутмеса III, две Фигур ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.jaton.ru