История косы

Великая культура » Косы в настоящем, прошлом и будущем » История косы

Страница 2

В эпоху Возрождения волосы перестали скрывать головными уборами. Это дало новый импульс прическам, к ним возвратилась индивидуальность, вкус, фантазия исполнителя. Одной из самых популярных причесок был собранный на затылке пучок, перевязанный крестообразно. Локоны по обе стороны лица коротко подстригались. Но чтобы придать необходимые прическе объем и форму, дамы использовали накладные косы. В это время на Западе дамы эпохи Возрождения стали носить сложные прически, в которых косы были перевиты с локонами и жгутами. Эти прически можно увидеть на многочисленных картинах эпохи Ренессанса. Хорошо видны они на рафаэлевском "Снятии со креста" в галерее Боргезе. У девочек на картине Доменикино "Охота Дианы". Весьма эффектны накладные шиньоны у "Красавицы" Тициана (галерея Питти во Флоренции). Изящное плетение волос представлено и в "Коварстве" Веронезе в Национальной галерее в Лондоне и (просто потрясающе!) у "Марии Магдалины" Баккьякки. Естественно, не стоит путать на картинах косы с завитыми локонами и прядями, также популярными в то время.

Наиболее интересны с точки зрения причесок два варианта "Суда Париса" Рубенса. Прически богинь в них значительно различаются. В "Суде" из музея "Прадо" мы видим Минерву с распущенными волосами, Венеру с кудрями и Юнону с уложенной на затылке косой.

В XVII веке коса далеко не столь распространена. Она появляется у Бернардо Строцци, Орацио Джентилески ("Лютнистка") и изредка у Караваджо. И все же распущенные волосы больше значат для ощущения эпохи (Артемизия Джентилески, скульптуры Бернини, "Аллегория музыки" Сальватора Розы и др.). С распространением париков коса временно уходит из моды. Однако в эпоху рококо она проявляет себя в мужском кругу. На пудреном парике ее у основания перевязывали черной муаровой лентой, конец завивали надо лбом и взбивали кок, создавая при этом тугие букли на висках. Хороша серия картин У.Хогарта "Модный брак" (1740-е гг.), на которой встречаются парики разных типов.

В европейской жизни в XVI веке происходили перемены, эпоха Возрождения сменилась господством испанской моды с ее сухим стилем, что отразилось и на прическах. Хотя строгость испанских причесок не подразумевала их простоты: сложнейшие прически знатных дам включали в себя элементы из кос. Такая прическа состояла из прямого пробора и кос, плоско уложенных баранками на щеках.

В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики. И только во времена французской Директории француженки вспомнили про косы, по крайней мере, возникли варианты причесок с пучками и косами. К середине XIX века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок. Пучок из кос постепенно сместился с макушки на затылок, став более плоским. Популярной становится прическа “бараний рог”, когда волосы заплетают в косы от середины пряди, а их концы закрепляют в пучке.

Вторая половина XIX века характеризуется частой сменой женской прически. В моде затянутый и элегантный женский образ, а значит и в прическах стянутые виски, приподнятые к верху прически. Накладные косы не обязательны, но востребованы. Они пучками напускаются на щеки и затылок. В салонах изготовляли постижи, которые позволяли менять прическу в течение дня. Если днем прическа была более скромной, то вечером, на бал или в театр, парикмахеры делали их более сложными, с завивкой и косами.

В XIX веке косы возвращаются в женские прически. Накладные косы пучками напускаются на щеки и затылок. В салонах изготовляли постиши, которые позволяли менять прическу в течение дня. Если днем делали прическу более скромной, тo вечером на бал или в театр парикмахеры создавали более сложные с завивкой и косами. Самым простым и распространенным считали плетение в три плетешка - "русскую косу", но плели и объемные тонкие колосовидные косички, широкие плоские косы в несколько плетешков. Они украшали пучки в дамских прическах. Косы могли быть многоцветными: пряди окрашивали в два или три цвета и переплетали между собой.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Величие рабского востока
Иду торжественно и прямо Без страха посреди пустынь. Н. Гумилев Много культур объединило арабский халифат. Под валстью арабов в седьмом веке оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Турция. Производство ткане ...

Одно-, двух- и трёхточечная перспектива
Любой рисунок предполагает несколько точек схода, например, одна для фасада здания, одна для торца, одна для меча героя, одна для копий в надвигающейся на него шеренге солдат, одна для боковой части повозки, которую защищает герой. Может ...

Древний Вавилон и переплетение культур
В Двуречье, в долине Тигра и Евфрата одно государственное образование не раз сменялось другим, различные народы воевали между собой, причем победители обычно разрушали до основания храмы, крепости и города побежденных. Вавилония, не защищ ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru