В развитии исламской философии можно выделить три основных этапа:
· классический, или средневековый (8-15 вв.);
· позднее Средневековье (16-19 вв.);
· современность (вторая половина 19 — 21 вв.).
Возникновение арабской философии связано с деятельностью ранних представителей калама (рационального богословия), которые, начав с обсуждения вопросов о свободе человеческой воли и божественных атрибутах, кончили разработкой концепций, выходивших за рамки религии. Хотя в исламе был введен запрет на вино и азартные игры, в мусульманской этике отвергался аскетизм, а брак входил в религиозную обязанность. Такая же «заземленность» проявляется и в отношении к труду и богатству в нем усматривалось знамение небесной благосклонности. Ислам (суннизм) не предусматривал такого института, как церковь, то есть иерархически и территориально структурированного духовенства, аккумулирующего в себе мистическое присутствие Бога в мире и выступающего в качестве непременного посредствующего звена между Богом и человеком. Аборт Тушино вакуумный аборт.
Отсутствие церкви в исламе породило другую особенность мусульманской духовной жизни: в ней не утвердилось единой, общезначимой и институционализированной ортодоксии. Идеологическое многообразие арабо-мусульманского общества подкреплялось еще и тем, что наряду с исламом богооткровенными религиями были признаны так же христианство, иудаизм и зароастризм. Такое сосуществование множества вероисповедных групп, с одной стороны, служило фактором воспитания духа веротерпимости и универсализма, а с другой, определяло характер культуры классического ислама как не только многонациональной, но и поликонфессиональной.
Классическую арабо-мусульманскую культуру можно определить и как религиозно-светскую. Отличительной чертой арабо-мусульманской культуры классического Средневековья являлся ее городской характер. По проценту жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек Ирак и Египет в VIII-X в.в. превосходили наиболее урбанизированные западноевропейские страны XIX века.
Другая информация:
Три стадии Супрематизма
Представленные на выставке «0,10» полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их «супрематизм»: Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четв ...
Прекрасное как традиционный предмет
эстетики
Прекрасное есть образец чувственно созерцаемой формы, идеал, в соответствии с которым рассматривают другие эстетические феномены. Прекрасное всегда исторически-конкретно. Разные исторические периоды знают разные идеалы красоты. Прекрасное ...
Чувственная культура
Чувственная (или сенситивная) культура является антиподом идеациональной. По мнению Сорокина, она существовала во времена палеолита, в Древней Ассирии, в античной Греции и Риме. Начиная с XV века, этот тип культуры становится доминирующим ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII