Вслед за И. Кантом Ф. Шиллер ищет в культуре средство для достижения единства между чувственной и моральной сферами человеческой жизни. Переход от «естественного», природного существования человека к нравственному возможен через отыскание третьего состояния, каким является, по его мнению, эстетическое сознание. Поэтому задача культуры состоит в гармоническом развитии и примирении чувственной и нравственной природы человека, индивидуального и всеобщего, действительности и идеала, наслаждения и долга. Эту задачу культура может решить посредством искусства и эстетического воспитания, способного восстановить целостность в человеке, когда люди будут свободны как от физического, так и от морального принуждения.
Другая информация:
Христианская картина мира
1. Возникло на рубеже 1 в до н.э. 2. Палестина, город Иерусалим 3. Еврейский народ. 4. Иисус Христос (помазанник божий). 5. Религия искупления. Жертва бога способна искупить человеческий грех и восстановить связь человека с богом, утерянн ...
Ценностное ядра культуры
Новые концепции и идеологические структуры проходят оценку, проверку и отбор со стороны ценностного ядра культуры. Некоторые из них легко и органично вписываются в контекст и принимаются общественным сознанием различных групп, другие - &q ...
Переход от теоцентрического к антропологическому пониманию мира
Эпоха Возрождения означала кризис феодального строя и зарождение в Европе капитализма. Для философии это время стало своеобразным переходным периодом — от теоцентризма к рационализму, к исследованию мира средствами научного познания. Нача ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
