Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С II—VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, суженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.
С X в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи — арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора.
Объектом хаджа (паломничество мусульман для совершения жертвоприношения в праздник Курбанбайрам. Одна из основных особенностей мусульманина) мусульман стал Кааба - в Мекке, имеющий форму куба. В стене находится ниша с черным камнем – как полагают современные исследователи, вероятно, метеоритного происхождения. Этот черный камень почитается символом Аллаха, олицетворяющим его присутствие.
Ислам, выступая за строгое единобожие, боролся с племенными культами аравитян. Для того чтобы уничтожить память о племенных идолах, в исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной.
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.
Арабы считали лучшим для глаз цветом красный — это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама.
Другая информация:
Практическая парадигма
На третьем этапе во главу психологическое представление о ведущей роли познавательных (когнитивных) процессов. “Когнитивисты исходят из того, что общей для людей является способность к переработке информации, выражающаяся в когнитивной фу ...
Известные люди, связанные с театром
C 1 по 12 сентября 1846 г. в 13 спектаклях ("Москаль-чарiвник", "Наталка-Полтавка", "Матрос", "Ревизор" и др.) выступал Щепкин М. С Выступали здесь основатели украинского театра - М.Л. Кропивницкий, ...
Сакральный аллегоризм
Сакральный аллегоризм – художественное направление средневековой художественной культуры, отражающее религиозную художественную концепцию и повествующее о священной истории мироздания (господствующая тема – жизнь и мученическая смерть Хри ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
