Архитектура. Искусство

Великая культура » Культура Арабского Востока » Архитектура. Искусство

Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С II—VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, суженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.

С X в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи — арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора.

Объектом хаджа (паломничество мусульман для совершения жертвоприношения в праздник Курбанбайрам. Одна из основных особенностей мусульманина) мусульман стал Кааба - в Мекке, имеющий форму куба. В стене находится ниша с черным камнем – как полагают современные исследователи, вероятно, метеоритного происхождения. Этот черный камень почитается символом Аллаха, олицетворяющим его присутствие.

Ислам, выступая за строгое единобожие, боролся с племенными культами аравитян. Для того чтобы уничтожить память о племенных идолах, в исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной.

В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.

Арабы считали лучшим для глаз цветом красный — это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама.

Другая информация:

Отечественная живопись. Авангард
Исследователи считают, что корни русской живописи лежат в традиция восточнославянского народа, который был хорошо известен в Европе VI в. И назывался анты. Как и все прочие государства Европы, ко второй половине XI столетия Русь пережила ...

Краеведческая литература и край
Краеведческой литературой является все произведение печати, относящиеся к краю по содержанию, независимо от места издания и языка. Уточнение этого общего для всех библиотек определения краеведческой литературы связано с рассмотрением поня ...

Мосты в Санкт - Петербурге
Трудно представить Санкт - Петербург без мостов. Не случайно говориться: без них не возникла бы Северная столица. Может, Петербург без мостов и существовал бы, но стал другим городом, с иными судьбами его жителей. Потребность в мостах во ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.jaton.ru