Каратэ

Великая культура » Япония - страна с самобытной культурой » Каратэ

Гитин Фунакоси родился в 1869 г. С детства он занимался местными видами борьбы, известными под названием окинава-тэ. Систематизировав и усовершенствовав местные единоборства с привлечением китайского боевого опыта, Фунакоси создал свой собственный стиль боя под тем же названием. В 1917 г. Фунокаси провел показательные выступления во всеяпонском Центре искусств в Киото. А четыре года спустя выступил в Окинаве на приеме перед наследником престола Хирохито.

В 1921 г. в Токио на фестивале боевых искусств Фунакоси в присутствии императорской семьи, многих спортивных деятелей, в том числе Дзигаро Кано, демонстрировал свое искусство боя без оружия. После этого Кано предложил ему выступить в своем центре Кодокан. Около 1930 г. термин окинава-тэ был заменен на кара-тэдзютцу. Но позже, в 1936 г., ввиду обострения японско-китайских отношений, по предложению Фунокаси иероглиф “кара” стали писать как “пустой”, а на смену “дзютцу” пришло “до”. И в этом же году Фунакоси открыл свой собственный центр боевого искусства. Названный Сетокан. После смерти Фунакоси в 1957 г. на его памятнике высекли слова : “Каратэ-до несовместимо с агрессией”.

В 1948 г. была создана японская ассоциация каратэ-до. В 1970 г. в Токио создан всемирный союз организаций каратэ-до и проведен первый чемпионат мира по четырем основным стилям каратэ, по правилам бесконтактного боя. В настоящие время в каратэ наиболее распространены стили сетокан, сито-рю, годзю-рю, вадо-рю и, конечно, киокунсинкай. Для стиля сетокан, созданного Фунакоси, характерны ближний бой, мощные движения руками и низкие стойки. Разнообразные удары ногами разработал и дополнил сын Фунокаси Йоситака.

Стиль сито-рю создан в середине 30-ч гг. другом Фунокаси Кенво Мабуни. Этот жесткий и резкий стиль в большой мере наследует технику сетокан и окинавских школ. Отличается более высокими стойками и подвижностью в бою. Стиль годзю-рю основал Тедзюн Мияти. По сути, это старый окинавский стиль, основные черты которого – практическая направленность техники, высокие подвижные стойки и мощные проникающие удары.

Стиль вадо-рю разработал Хиронори Оцука, один из учеников Фунокаси. Это чисто японский стиль с элементами дзю-дзютцу. Ставка в нем делается на ловкость и богатый арсенал уклонов и обманных движений.

Стиль киокунсинкай создал Масутацу Ояма, кореец по национальности, переехавший в 30-x гг. в Японию и изучивший под руководством Фунокаси каратэ. В армии он занимался стилем годзю-рю у Гогена Ямагути. В 1947 г. Ояма становится победителем первого в Японии турнира по каратэ. В 1948 г. он удалился в буддийский монастырь в горах, где и разработал в тяжелых тренировках свой стиль на основании школ, изученных на родине, в Корее, и японских школ. В 1953 г. Ояма прославился тем, что сразился с 600-килограммовым быков: сначала ударом ладони он отрубил ему рог, а затем убил кулаком. Стиль киокунсинкай – очень жесткий контактный стиль.

Япония, загадочная страна с самобытной культурой, расположенная у самого восхода солнца. В этой стране перемешалось прошлое и будущее, футуристические небоскребы торговых центров соседствуют с тихими улочками старого Токио, после напряженного дня работы в офисе, оснащенном по последнему слову техники, служащий крупной компании переступает порог чайного домика и окунается в мир созерцательности и спокойствия чайной церемонии. В этой стране трепетно относятся к своим традициям и культурному наследию. Здесь до сих пор сохранились прекрасные старинные замки сегунов и императорский дворец, а также чайные домики, в которых гейши с замысловатыми прическами и выбеленными рисовой пудрой лицами, одетые в традиционные кимоно проведут для Вас традиционную чайную церемонию с чтением стихов древних поэтов и философскими беседами о красоте цветущей сакуры. Во многом Япония в сознании европейца остается недоступным и загадочным миром, с непонятной для вечно спешащего мира созерцательной философией.

Другая информация:

Советский период развития культуры России и современная социокультурная ситуация
Значительная часть населения России, потеряв веру в царя и доверие к церкви, сделала своей религией большевизм и совершила революцию. Цена революции для России и русской культуры весьма высока. Многие творцы культуры вынуждены были покину ...

Информационные возможности картины
Картина Репина представляет собой комплексный исторический источник заключающий в себе многообразную информацию. На наш взгляд, он позволяет сделать выводы, которые затрагивают не только Государственный совет, как высший законосовещательн ...

Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства
Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru