Гитин Фунакоси родился в 1869 г. С детства он занимался местными видами борьбы, известными под названием окинава-тэ. Систематизировав и усовершенствовав местные единоборства с привлечением китайского боевого опыта, Фунакоси создал свой собственный стиль боя под тем же названием. В 1917 г. Фунокаси провел показательные выступления во всеяпонском Центре искусств в Киото. А четыре года спустя выступил в Окинаве на приеме перед наследником престола Хирохито.
В 1921 г. в Токио на фестивале боевых искусств Фунакоси в присутствии императорской семьи, многих спортивных деятелей, в том числе Дзигаро Кано, демонстрировал свое искусство боя без оружия. После этого Кано предложил ему выступить в своем центре Кодокан. Около 1930 г. термин окинава-тэ был заменен на кара-тэдзютцу. Но позже, в 1936 г., ввиду обострения японско-китайских отношений, по предложению Фунокаси иероглиф “кара” стали писать как “пустой”, а на смену “дзютцу” пришло “до”. И в этом же году Фунакоси открыл свой собственный центр боевого искусства. Названный Сетокан. После смерти Фунакоси в 1957 г. на его памятнике высекли слова : “Каратэ-до несовместимо с агрессией”.
В 1948 г. была создана японская ассоциация каратэ-до. В 1970 г. в Токио создан всемирный союз организаций каратэ-до и проведен первый чемпионат мира по четырем основным стилям каратэ, по правилам бесконтактного боя. В настоящие время в каратэ наиболее распространены стили сетокан, сито-рю, годзю-рю, вадо-рю и, конечно, киокунсинкай. Для стиля сетокан, созданного Фунакоси, характерны ближний бой, мощные движения руками и низкие стойки. Разнообразные удары ногами разработал и дополнил сын Фунокаси Йоситака.
Стиль сито-рю создан в середине 30-ч гг. другом Фунокаси Кенво Мабуни. Этот жесткий и резкий стиль в большой мере наследует технику сетокан и окинавских школ. Отличается более высокими стойками и подвижностью в бою. Стиль годзю-рю основал Тедзюн Мияти. По сути, это старый окинавский стиль, основные черты которого – практическая направленность техники, высокие подвижные стойки и мощные проникающие удары.
Стиль вадо-рю разработал Хиронори Оцука, один из учеников Фунокаси. Это чисто японский стиль с элементами дзю-дзютцу. Ставка в нем делается на ловкость и богатый арсенал уклонов и обманных движений.
Стиль киокунсинкай создал Масутацу Ояма, кореец по национальности, переехавший в 30-x гг. в Японию и изучивший под руководством Фунокаси каратэ. В армии он занимался стилем годзю-рю у Гогена Ямагути. В 1947 г. Ояма становится победителем первого в Японии турнира по каратэ. В 1948 г. он удалился в буддийский монастырь в горах, где и разработал в тяжелых тренировках свой стиль на основании школ, изученных на родине, в Корее, и японских школ. В 1953 г. Ояма прославился тем, что сразился с 600-килограммовым быков: сначала ударом ладони он отрубил ему рог, а затем убил кулаком. Стиль киокунсинкай – очень жесткий контактный стиль.
Япония, загадочная страна с самобытной культурой, расположенная у самого восхода солнца. В этой стране перемешалось прошлое и будущее, футуристические небоскребы торговых центров соседствуют с тихими улочками старого Токио, после напряженного дня работы в офисе, оснащенном по последнему слову техники, служащий крупной компании переступает порог чайного домика и окунается в мир созерцательности и спокойствия чайной церемонии. В этой стране трепетно относятся к своим традициям и культурному наследию. Здесь до сих пор сохранились прекрасные старинные замки сегунов и императорский дворец, а также чайные домики, в которых гейши с замысловатыми прическами и выбеленными рисовой пудрой лицами, одетые в традиционные кимоно проведут для Вас традиционную чайную церемонию с чтением стихов древних поэтов и философскими беседами о красоте цветущей сакуры. Во многом Япония в сознании европейца остается недоступным и загадочным миром, с непонятной для вечно спешащего мира созерцательной философией.
Другая информация:
Мода 20-х годов
Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогло осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укороче ...
Христианская философия
За тысячелетнюю историю Средневековья христианское вероучение прошло большой путь, изменяясь само и вызывая изменения в различных сферах жизни общества.
Духовными зачинателями Средних веков многие ученые с полным основанием считают богос ...
Расцвет каслинского
художественного литья
Можно с уверенностью сказать: семидесятые годы были временем расцвета нового вида продукции, утверждающей свое первенство среди множества предметов бытового назначения, которые уже в шестидесятые годы принесли заводу широкую известность. ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII