Изделия из золота и серебра и гончарное искусство инков

Великая культура » Культура ацтеков » Изделия из золота и серебра и гончарное искусство инков

Страница 1

Во главе империи инков стоял властитель, почитаемый под именем Сын Солнца. Несколько городов, построенных в неприступных местах, таких, как священная тайная цитадель Мачу-Пикчу в Андах, подтверждают дар инков преодолевать природные препятствия и горы Перу. Ремесленное искусство тоже достигло высокого уровня техники, например в работах из золота, серебра или бронзы. Гончары делали филигранные изделия, в основном геометрических форм. Виды и особенности упаковки из микрогофрокартона tara174.ru.

Многочисленные золотые предметы инков, главным образом драгоценности и принадлежности религиозного культа, возбудили алчность испанцев, захвативших Перу около 1530 г. Украшенные камнями (здесь бирюзой), они иногда создавались с помощью техники литья и представляли собой весьма увесистые цельнометаллические предметы. Они изготовлялись также техникой ковки "дутого золота" и тогда были полыми и легкими.

Статуя бога Кетцалькоатля

Статуя бога Кетцалькоатля,

искусство ацтеков, начало XVI века, красный порфир, 44 см (высота), Музей человека, Париж.

Ацтеки переняли у тольтеков не только технику и художественную форму, но и богов. Так Кетцалькоатль, бог растительности и возвращения весны, стал у ацтеков богом жрецов, религиозной мысли и искусства.

Бубенец в виде воина-орла.

Ацтеки. Происхождение неизвестно.

Подвеска-бубенец выполнена в виде получеловека - полуорла. Полое тулово подвески имеет грушевидную форму, внутри которой находится медная бусина. При малейшем движении бусина, ударяясь о стенки, звенит. Именно поэтому подобные подвески и получили название бубенцов. Две половинки орлиного клюва образуют своего рода шлем, из которого смотрит суровое лицо с хорошо моделированными, несмотря на миниатюрность, чертами. В ушах - большие круглые вставки, на верхушке шлема изображен убор из перьев. На груди воина мастер поместил овальную пектораль. В жизни такие украшения носили на веревке: её завязанные узлом концы изображены на обратной стороне фигуры. Руки воина покрыты перьями, в одной из них он держит скипетр, в другой - три дротика и небольшой круглый щит. Скипетр и щит также украшены перьями. В нижней части фигуры видны когтистые орлиные лапы. Вся композиция заключена в прямоугольную рамку, составленную волнистыми линиями. Две массивные петли на затылке указывают на то, что бубенец носили на цепи или на веревке. Многие детали этой подвески производят впечатление золотых проволочек, припаянных на поверхность изделия, однако в действительности бубенец отлит целиком в обычной для Мексики технике утраченного воска. Иногда из-за обманчивого сходства таких деталей с отдельно изготовленными проволочками их называют "ложной филигранью". Идея подобных украшений, по всей видимости, была заимствована ацтеками у миштеков, знаменитых своими златокузнецами. Известны миштекские подвески, напоминающие эрмитажный бубенец. Попав под власть ацтеков, миштекские мастера продолжали работать, создавая шедевры для новых властителей.

В искусстве ацтеков нередко встречались изображения воинов в наряде орла или ягуара, реже змеи. Среди наиболее выдающихся памятников - терракотовые фигуры воинов-орлов размером в человеческий рост из Главного храма в Мехико. В произведениях хронистов упоминаются некие объединения воинов-орлов, куда входили представители аристократических ацтекских семей. Возможно, именно они и носили на груди подобные золотые бубенцы. Сегодня известна только одна такая подвеска. Уникальность эрмитажного памятника еще и в том, что до нас дошло лишь небольшое количество золотых вещей Мексики: обрабатывать металлы в этом регионе научились незадолго до прихода конкистадоров, а главное, множество изделий из золота было отправлено испанцами в переплавку.

Ацтеки имели циклический счет времени. Солнечный 365-дневный календарь они сочетали с ритуальным 260-дневным календарем. Согласно первому, год делился на 18 месяцев по 20 дней каждый, к которым в конце добавлялось 5 т.н. несчастливых дней. Солнечный календарь применялся к сельскохозяйственному циклу и основным религиозным обрядам. Ритуальный календарь, употреблявшийся для пророчеств и предсказаний человеческой судьбы, содержал 20 наименований дней месяца («кролик», «дождь» и т.п.) в сочетании с цифрами от 1 до 13. Новорожденный вместе с наименованием дня своего рождения (вроде «Два Олень» или «Десять Орел») получал также предсказание своей судьбы. Так, считалось, что Два Кролик будет пьяницей, а Один Змея заслужит славу и богатство. Оба календаря соединялись в 52-летний цикл, по завершении которого прожитые годы исчезали подобно тому, как ветер уносит связанный пучок из 52 тростин, и начинался новый цикл. Окончание каждого 52-летнего цикла грозило гибелью Вселенной.

Страницы: 1 2

Другая информация:

«Естественный человек»
Идея «естественного человека» была развита еще в XVII веке. Агнеса в «Школе жен» Мольера (1662) и Альцест в его «Мизантропе» (1666) в известной мере выдержаны именно в этом ключе, хотя пока не лишены комических черт. Огромную роль в форм ...

Литература
В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. Поэты выступали и как литературоведы. В VIII—X вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составле ...

Котильон
История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века, когда все балы были покорены вальсом. Слово Cotillion с французского языка можно перевести как "юбка", и поэтому многие авторы конца 19 века утверждали, ч ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru