Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Великая культура » Булгаковский дом. Литературные музеи Москвы » Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Страница 1

- Во-первых, как вы стали попечителем булгаковского дома-музея? С чего все началось?

Когда мы с друзьями и единомышленниками решили организовать музей Булгакова, «нехорошая квартира» была закрыта, а на двери подъезда висело официальное объявление о том, что музея здесь нет и быть не может. Люди, которые приходили во двор знаменитого дома на Садовой, уходили ни с чем.

Тогда мы подумали: если государству нет дела до музея Булгакова, а нам не все равно, почему бы нам его не создать самим. Мы нашли в интернете поклонников творчества писателя, вышли на общество «Феникс», которое в течение 20 лет занималось сбором информации по Булгакову и организацией встреч булгаковедов, созвонились с коллекционерами и нашли первые вещи для музейной экспозиции. Мы решили открыться в день рождения писателя, и 15 мая 2004 года Культурно-просветительский центр «Булгаковский дом» начал свою работу.

- Кто еще кроме Вас занимается этим?

Когда начинаешь какое-то дело, очень важно, чтобы рядом были единомышленники, готовые разделить с тобой предстоящие трудности и вложить в это дело свои способности, свое время, свои деньги, свои связи. Нам удалось собрать команду таких людей. Это и юристы, и художники, и журналисты, и музейные работники, и актеры, и поэты. Для каждого нашлось свое место в проекте. Мне нравится, что музей живет очень насыщенной культурной жизнью, и постоянно появляются новые люди, которые хотят что-то сделать – организовать творческий вечер, поставить спектакль, устроить выставку своих работ… Поэтому наш коллектив все время растет.

- Чем Вы занимаетесь помимо дома-музея, вообще что это для Вас – хобби, отдушина, бизнес (что вряд ли)?

Помимо музея я руковожу юридической компанией, которая занимается вопросами антикризисного управления, а также аудитом и финансовым консультированием. Я не отношусь к музею как к хобби. Для меня это один из значимых проектов, где есть разные составляющие: и финансовые, и юридические, и культурные. Может быть, это прозвучит патетично, но я знаю, что наш музей нужен людям. Мне было стыдно, что в Москве долгое время у Булгакова не было своего места, и поэтому мы будем продолжать этим заниматься. Музей Булгакова просто должен быть в России, это не только мое мнение – под этими словами подписываются тысячи наших посетителей.

- Когда появилась такая симпатия к писателю? Ваша жизнь случайно пересеклась с судьбой дома на Садовой, 10 или Вы искали и боролись за право координировать его работу?

- Приходилось ли Вам переносить какие-то судебные или бюрократические тяжбы, чтобы получить попечительство над домом?

Мы не получали «попечительство над домом», не «боролись за право координировать его работу», мы просто начинали с нуля, даже я бы сказал, с минуса. Пришлось побороться и с некоторыми предубеждениями, и с косностью некоторых чиновников, и с местным Швондером, и с недовольством ряда «булгаковедов», которые относятся к Булгакову, как к дойной корове.

А что касается симпатии к Булгакову – то виной тому, видимо, его писательский дар.

Для людей моего поколения Булгаков стоял особняком в ряду прочих советских авторов – я, как и все, зачитывался в юности романом «Мастер и Маргарита», ходил с друзьями на Патриаршие и в подъезд на Садовой, который был в восьмидесятых невероятно популярен. Потом я прочитал другие произведения, и был потрясен кинематографичностью романа «Белая гвардия». Нельзя сравнивать эти два романа – они совершенно разные, и по-разному воспринимались мной и тогда, и сейчас.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Наука в системе культуры
В культурологии наука рассматривается как элемент культуры, как одна из ее подсистем, обогащающая духовный мир человека, способствующая его развитию. Социокультурный смысл понятия "наука" заключается в следующем: наука - это спе ...

Российское кино в переломные этапы отечественной истории
Кино, как и любой другой вид искусства, является отражением своего времени. По мнению искусствоведа В. Фомина "не вспомнить другой столь же жалкой и малопродуктивной эпохи, как перестроечное и постперестроечное время". Даже два ...

Характерные черты традиционного мировосприятия в художественной культуре Китая до ХХ века: религиозно-философские, мифологические и эстетические аспекты
Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями. На земле Китая зародилась одна из первичных цив ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru