Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Великая культура » Булгаковский дом. Литературные музеи Москвы » Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Страница 2

Насколько случайно то, что встретились неравнодушные люди, решившие, что у М.А.Булгакова должен быть свой музей? Не знаю, можно ли говорить о случайности в таком месте, как это…

- Какие у Вас отношения с попечителями нехорошей квартиры?

Когда мы открывались, мы ничего не знали о мире «булгаковедения». Мы хотели дать место тем, кто действительно любит Булгакова – булгаковедам, художникам, юристам, поэтам, журналистам, актерам, фотографам – людям, которые хотят творчества и умеют делать дело. И у нас это получилось, надо сказать.

Мы помогали «нехорошей квартире», но в связи с тем, что администрация фонда – люди старой формации, активно участвовавшие в булгаковедческих конфликтах прошлых лет, наша открытость вызвала их непонимание, и отношения несколько охладели. Но мы в каком-то смысле продолжаем помогать квартире №50. Мы готовы сотрудничать с теми, кто придерживается разных точек зрения на его творчество – в том числе, отличных от нашей. У нас проходят вечера многих исследователей творчества писателя – именитых профессоров и молодых литературоведов. Мне кажется, что это правильно. Нельзя застывать в своем величии. Это позиция памятника, а не живого человека.

- Где вы нашли такого правдоподобного Бегемота?

Идея завести живого кота в музее просто витала в воздухе. Понятно, что кот должен быть особенным – взрослым, крупным, черным, солидным. И мы объявили конкурс на замещение вакантной должности кота Бегемота при музее Булгакова. Сначала в интернете, потом подключилась пресса, затем телевидение… Мы получили массу писем с фотографиями, но первый же кандидат, приехавший в музей, и оказался тем, кто нам нужен. Когда он первым же делом забрался в футляр от пишущей машинки, мы поняли – это Бегемот. Кстати, прежде его звали Степан, но он принял новое имя невозмутимо и с достоинством. Наша идея оказалась правильной – кот Бегемот – самый популярный персонаж и в романе, и в нашем музее.

- Кто все эти люди, что работают в доме-музее? Они сотрудники и получают зарплату?

Эти люди работают и проводят свободное время в музее. Кто-то постоянный волонтер, кто-то приходит раз в неделю. Конечно, в музее есть штат сотрудников, получающих зарплату. Мы работаем каждый день, без выходных, с 13.00 до 1.00. Нужно организовывать выставки, вечера, заниматься музейной коллекцией, экскурсионной деятельностью. Кроме того, при музее есть кафе, которое тоже требует много внимания и заботы.

Но дело-то не в деньгах, а в любви к Булгакову и готовности делать совместное дело.

Например, наш арт-директор долгое время работал на телевидении, а все свободное время тратил на музей. И никто ему не платил за это, потому что есть что-то, чему есть другой эквивалент, другое мерило. Творчество, например. У нас много идей и людей, готовых в наших проектах участвовать – не ради денег. У нас и сейчас есть экскурсоводы, работающие на общественных началах. Двухлетний опыт работы показывает: то, что мы делаем, людям нравится. И мы хотим, чтобы в Москве стало еще уютнее, но не за счет открытия стрип-баров, а благодаря таким центрам, как наш. Получится у нас или нет, зависит, опять-таки, от нас же, и от того, на что мы решим потратить единственные деньги, которые у нас, в сущности, есть – наше время…

- Как часто Ваш дом посещают москвичи, туристы из СНГ, иностранцы? Может, есть какие-то тенденции?

Посетителей у нас очень много – для такого маленького музея даже иногда слишком много. В среднем, до двухсот человек в день. Иногда больше. Нет определенных тенденций – музей посещают люди разных возрастов, профессий и социальных кругов. Булгаков интересен всем. В нашей гостевой книге можно найти слова благодарности от поклонников творчества писателя со всего света, которых становится все больше и больше.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Каратэ
Гитин Фунакоси родился в 1869 г. С детства он занимался местными видами борьбы, известными под названием окинава-тэ. Систематизировав и усовершенствовав местные единоборства с привлечением китайского боевого опыта, Фунакоси создал свой со ...

Другие особенности рисования в перспективе
Если внимательно посмотреть на окружающий мир, то можно заметить и другие особенности перспективы, помимо того, что параллельные прямые сходятся. По мере удаления объекты уменьшаются. Кажется, что чем дальше находятся равноудалённые друг ...

Десять заповедей для тех, кто ведет дела в Японии
1. Всегда старайтесь быть официально рекомендованным тому лицу или фирме, с которой вы хотите иметь дело. Причем рекомендующий вас человек должен занимать по крайней мере столь же высокое положение, как лицо, с которым вы хотите познаком ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru