Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Великая культура » Булгаковский дом. Литературные музеи Москвы » Вопросы к Николаю Борисовичу Голубеву

Страница 2

Насколько случайно то, что встретились неравнодушные люди, решившие, что у М.А.Булгакова должен быть свой музей? Не знаю, можно ли говорить о случайности в таком месте, как это…

- Какие у Вас отношения с попечителями нехорошей квартиры?

Когда мы открывались, мы ничего не знали о мире «булгаковедения». Мы хотели дать место тем, кто действительно любит Булгакова – булгаковедам, художникам, юристам, поэтам, журналистам, актерам, фотографам – людям, которые хотят творчества и умеют делать дело. И у нас это получилось, надо сказать.

Мы помогали «нехорошей квартире», но в связи с тем, что администрация фонда – люди старой формации, активно участвовавшие в булгаковедческих конфликтах прошлых лет, наша открытость вызвала их непонимание, и отношения несколько охладели. Но мы в каком-то смысле продолжаем помогать квартире №50. Мы готовы сотрудничать с теми, кто придерживается разных точек зрения на его творчество – в том числе, отличных от нашей. У нас проходят вечера многих исследователей творчества писателя – именитых профессоров и молодых литературоведов. Мне кажется, что это правильно. Нельзя застывать в своем величии. Это позиция памятника, а не живого человека.

- Где вы нашли такого правдоподобного Бегемота?

Идея завести живого кота в музее просто витала в воздухе. Понятно, что кот должен быть особенным – взрослым, крупным, черным, солидным. И мы объявили конкурс на замещение вакантной должности кота Бегемота при музее Булгакова. Сначала в интернете, потом подключилась пресса, затем телевидение… Мы получили массу писем с фотографиями, но первый же кандидат, приехавший в музей, и оказался тем, кто нам нужен. Когда он первым же делом забрался в футляр от пишущей машинки, мы поняли – это Бегемот. Кстати, прежде его звали Степан, но он принял новое имя невозмутимо и с достоинством. Наша идея оказалась правильной – кот Бегемот – самый популярный персонаж и в романе, и в нашем музее.

- Кто все эти люди, что работают в доме-музее? Они сотрудники и получают зарплату?

Эти люди работают и проводят свободное время в музее. Кто-то постоянный волонтер, кто-то приходит раз в неделю. Конечно, в музее есть штат сотрудников, получающих зарплату. Мы работаем каждый день, без выходных, с 13.00 до 1.00. Нужно организовывать выставки, вечера, заниматься музейной коллекцией, экскурсионной деятельностью. Кроме того, при музее есть кафе, которое тоже требует много внимания и заботы.

Но дело-то не в деньгах, а в любви к Булгакову и готовности делать совместное дело.

Например, наш арт-директор долгое время работал на телевидении, а все свободное время тратил на музей. И никто ему не платил за это, потому что есть что-то, чему есть другой эквивалент, другое мерило. Творчество, например. У нас много идей и людей, готовых в наших проектах участвовать – не ради денег. У нас и сейчас есть экскурсоводы, работающие на общественных началах. Двухлетний опыт работы показывает: то, что мы делаем, людям нравится. И мы хотим, чтобы в Москве стало еще уютнее, но не за счет открытия стрип-баров, а благодаря таким центрам, как наш. Получится у нас или нет, зависит, опять-таки, от нас же, и от того, на что мы решим потратить единственные деньги, которые у нас, в сущности, есть – наше время…

- Как часто Ваш дом посещают москвичи, туристы из СНГ, иностранцы? Может, есть какие-то тенденции?

Посетителей у нас очень много – для такого маленького музея даже иногда слишком много. В среднем, до двухсот человек в день. Иногда больше. Нет определенных тенденций – музей посещают люди разных возрастов, профессий и социальных кругов. Булгаков интересен всем. В нашей гостевой книге можно найти слова благодарности от поклонников творчества писателя со всего света, которых становится все больше и больше.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Организация театральных представлений
В повседневной жизни греков много места занимали различные соревнования: состязались возницы колесниц и всадники, раз в четыре года проходили спортивные Олимпиады. Театральные представления тоже были организованы как соревнования — и авто ...

Культ в человеке
Развитие культуры представляет собой смену культов, которые рождаются человеком, чтобы позже быть ниспровергнутыми. Культ личности является логическим завершением цивилизации, после чего движение как бы обращается вспять. Это означает, чт ...

Основные разделы эстетики
Предыстория развита эстетики это мифология. Именно она была источником философского знания. В ее рамках впервые ставились вопросы о красоте, об искусстве, о том, как связаны между собой эти феномены. Первый этап развития теоретической эс ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru