Гравировка — форма декорирования, в которой линии или точки вдавливаются в твёрдую поверхность, такую как металл или стекло, с помощью либо инструмента с алмазным наконечником, либо вращающегося абразивного колеса, либо воздействия кислотой.
Имя "Мастерских Комаи" широко известно в кругах коллекционеров японского антиквариата. Во всем разнообразии их изделий нуномэдзоган, выполненных на основе стали с использованием золота, серебра, меди, а также сплава сякудо виден неповторимый авторский стиль, который невозможно перепутать. Он состоит в нанесении на изделия (шкатулки, блюда, чаши, пагоды и т.п.) золотого рисунка в форме виноградной лозы. Сам авторский рисунок представляет собой яркую картинку по мотивам какой-либо легенды или исторического события, а вокруг нее стилизованный фон.
В 1841 г. мастер Комаи Отодзиро основал в Киото "Мастерские Комаи". Широко известными они стали в 1903 г. С этого времени до I Мировой Войны "Мастерские Комаи" регулярно принимали участие в международных выставках. До начала I Мировой Войны киотосский дилер Икеда Сэйсукэ способствовал распространению изделий и популярности мастерских, представляя их на выставках внутри и за пределами страны, хотя известно что в 1873 г. сам мастер Комаи Отодзиро уже продавал свои изделия иностранным туристам в Кобе. Мастерские Комаи были не совсем обычными мастерскими, так как полностью состояли из очень талантливых и именитых мастеров.
Произведения прикладного искусства, веками собиравшиеся в Троице-Сергиевом монастыре, имеют особую научную ценность, так как они представлены прекрасными образцами в непрерывной хронологической последовательности от XIII до XVIII в.
Ранним образцом московского искусства гравировки на металле лицевых изображений является прекрасно исполненная композиция поясного деисуса на потире (чаше для причастия) первой половины XIV в. вклада большого знатока и собирателя древнерусского прикладного искусства боярина Дмитрия Ивановича Годунова в конце XVI в. Изображение помещено на наружной стороне серебряной чаши, просвечиваемой через обрамляющую ее хрустальную чашу. Гравировка и здесь дает лишь основные контуры, без мелочной проработки деталей изображений. Скупыми средствами плавной линии мастер сумел передать большую выразительность фигур и лиризм сцены. Особенно хороша фигура архангела Михаила с легким наклоном кудрявой головы и красивыми изгибами складок одежд. Это как бы предшественник „ангела в круге" на миниатюре из знаменитого Евангелия начала XV в. (вклад боярина Богдана Матвеевича Хитрово). На поддоне чаши выгравирован орнамент в виде виноградной лозы с крупными листьями и гроздьями плодов. Сама чаша отличается некоторым техническим несовершенством — ее поддон слишком тонок и гибок, крепления металлических тяг, соединяющих верхний ободок со стояном, сделаны еще довольно примитивно, с помощью металлических штырей. Вмонтированная в потир хрустальная чаша, по-видимому, нерусской работы и была лишь приспособлена мастером, так как ее ручка не связана с назначением предмета.
Другая информация:
Конфликт как основа
театрализованного представления
Сюжет драмы, как и внутренняя жизнь ее героев, характеризуется большой мерой напряженности. Показываемые в драматическом произведении события должны быть сосредоточены в скупом сценическом времени. Ведь объем текста драмы строго ограничен ...
Уроки Древнего Рима
Так, у Мальтина туника отвсюду висит и тащится;
Ну, а другой до пупа поднимает ее, щеголяя.
Пахнет духами Руфилл - и козлом воняет Гаргоний…
Гораций
Понадобилось всего несколько веков, чтобы небольшой город-государство Рим превратилос ...
Развитие литературы и науки
Литература. Объединение местных культур вокруг Москвы положило начало формированию общерусской культуры. Важную роль в ней играли литературно-публицистические произведения, поддерживающие новую государственную политику и идею национальной ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII