Тезис о человеке как до конца не определимом существе, сформулированный философами Возрождения, по-видимому, имел определенные негативные нравственные последствия. Эпоха Возрождения знаменует собой движение в сторону утверждения самоценности индивидуального бытия личности. Выход из положения, в котором неопределенность бытия человека как творческого существа порождает и неопределенность его нравственных решений, думается, был найден Эразмом Роттердамским. Он утверждал, что в личностном плане основания для выполнения нравственных требований могут быть разные. В своем самоопределении субъект нравственного выбора вправе, опять же, сам решать, какую идею ему принять.
Такой подход принципиально расходится с прежней логикой философского мышления, пытающегося навязать человеку единственное основание нравственного выбора и призывающей строить жизнь в соответствии с одним "совершенным" жизненным принципом.
Гуманистическая мысль второй половины XV в. обогатилась новыми идеями, важнейшей из которых стала идея достоинства личности, указывающая на особые свойства человека по сравнению с другими существами и особое его положение в мире.
В подавляющем большинстве гуманисты были верующими, но на первое место они выдвигали человека, а потом уже Бога, тогда как христианское мировоззрение утверждало обратное. Присутствие Бога в философии гуманистов предполагало критическое отношение к церкви как социальному институту.
Гуманисты высоко ценили книги, библиотеки. Они считали, что для сохранения памяти о прошлом более всего необходимы памятники письменности. То, что хорошо вверено книгам, остается вечным. Книги – всеобщая кладовая всех знаний. Также они считали, что должны позаботиться о том, чтобы взять их у предков и целыми, невредимыми передать потомкам. Именно библиотека дает такую возможность.
Другая информация:
Искусство
Древней Греции
Периоды развития:
Геометрика
Эпоха получила название по виду вазописи. Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н.э. Лувр
Архаика
Новое искусство всегда вырастает на почве старого, формируется в нем, но для зарождения чего-то нового необх ...
Вторая половина хх века: становление национального
кинематографа
Те годы, которые мы отсчитываем с эпохи перестройки, являются прежде всего периодом мощного сдвига в нашем сознании. Как говорят китайцы: "Не приведи вам Бог жить в эпоху перемен!" И все же мы живем в эпоху перемен. А художник н ...
История крепостного театра
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в разви ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
