Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 13

Сеансы кинематографа устраивались и в саду Школьного общества.

Существовал и другой способ распространения «разумного кинематографа». Его развитию способствовали появление дешевых и легких проекционных аппаратов. Для Сибири с ее огромной территорией решить вопрос демонстрации кино в удаленных уездах и волостях для сельского населения можно было только при помощи сельских передвижек. Но большинство продаваемых в России киноаппаратов стоили дорого, имели большой вес и были рассчитаны на питание от дорогостоящих и тяжелых аккумуляторов, которые в деревнях заряжать было невозможно.

Таким образом, в стремительном развитии кинематограф доказал свою состоятельность и стал неотъемлемой частью общественно-культурной жизни. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили.

Свое суждение о кино выразил в журнале московских символистов «Весы» Андрей Белый: «Синематограф — сколько целому дреной грусти, надежды, сколько воспоминаний при этом слове! Синематограф — чистое, невинное развлечение на сон грядущий после трудового дня. Синематограф — уют, трогательное поучение! Синематограф — предвестие. Он возвращает нам простые истины, захватанные грязными руками; возвращает человеческое милосердие, незлобивость без всякой теоретики - просто, улыбчиво. Синематограф — клуб: здесь соединяются для того, чтобы вывести нравоучение, попутешествовать в Америку, познакомиться с производством табаку на Филиппинских островах, посмеяться над глупостью полицейского, повздыхать над продающей себя модисткой, собираются, чтобы встретить знакомых — все, все: аристократы и демократы, солдаты, студенты, рабочие, курсистки, поэты и проститутки . Приходят усталые, одинокие — и . синематограф возвращает им любовь к жизни . Синематограф - демократический театр будущего, балаган в благородном и высоком смысле этого слова».

Для лишенного сословных границ круга зрителей новый вид зрелища был и развлечением, и поучением. В простой наглядной форме он давал возможность расширить познания в различных сферах жизни. Кино явилось и средством распространения общественно-значимой информации, в частности, о текущих событиях политической жизни.

Кинематограф по природе своей был демократичен: он дарил возможность разночинной публике вкусить и эстетических удовольствий, ранее доступных лишь высшему обществу. На сеансах кино зрители знакомились с классическими произведениями литературы, музыки и театра. За короткий срок кинематограф прочно вошёл в умы и сердца кинозрителей, которые стали очевидцами уникального процесса восхождения кино от удивительного аттракциона к высотам настоящего Искусства.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Другая информация:

Внутренние противоречия в культуре Ренессанса
Культура эпохи Возрождения славится поразительным обилием ярких талантов, множеством достижений в разных областях творчества, шедеврами искусства и литературы, которые принадлежат к наивысшим созданиям человечества. Тесно связанная с обще ...

Античная музыка
Античная музыка – вид искусства, уходящий в Древней Греции в глубокую древность. О развитой музыкальной жизни дают представление материалы археологических раскопок: были найдены фрески и другие изображения людей, играющих на музыкальных и ...

Предыстория и первые шаги художественного литья
Первые художественные отливки из чугуна на Урале относятся к первым годам XVIII века. Это - типичные для русской архитектуры тех лет плиты для пола. В Государственном историческом музее (Москва) хранятся чугунные плиты, отлитые в 1702 год ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru