Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 9

Шло время, менялся сам кинематограф, менялись и формы организации киносеансов, менялась и публика.

С начала 1913 г. были введены своеобразные правила посещения электротеатров. Во-первых, была введена система приобретения входных билетов до начала сеанса. Прежний порядок, когда зритель мог войти и выйти из зала в любой момент, был отменен. Все хождения по залу пресекались. Во-вторых, места в зрительном зале пронумеровали, и занимать их можно было только в соответствии с местом, указанном в билете. Владельцы электротеатров стремились придерживаться расписания киносеансов. Посещение кинематографов отныне требовало соблюдения определенных условностей, что дисциплинировало публику и призывало ее к порядку. Кинобум, который имел место быть в сибирских городах в 1908-1910 гг. прошел. Внешняя притягательность кинематографа, которая во многом объяснялась эффектом новизны нового вида развлечения, исчерпала себя, и это побуждало владельцев электротеатров искать новые пути развития своего дела.

Так период бурного роста числа электротеатров быстро закончился. Работа кинодемонстраторов только со стороны казалась несложной. Поддерживать интерес публики к своему электротеатру можно было только одним — со знанием дела составлять кинопрограммы. Необходимо было знать запросы зрителей, предугадывать успех проката фильма, свободно ориентироваться на рынке кинопродукции. Проще всего было экономить на репертуаре, приобретая второсортные картины, тем самым уменьшая затраты на постановку очередной программы. Но публика в такие электротеатры не шла, вследствие чего «эконом» становился банкротом.

Успешно справляться со всеми задачами мог только опытный прокатчик, новичкам же было совсем непросто. В условиях острой конкуренции выживали немногие. К 1912 году из всех вышеперечисленных электротеатров продолжал свою деятельность только «Иллюзион» Е.И. Лебзиной.

Начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война существенно изменила формы и содержание деятельности кинематографов. Реалии военной жизни привели к инфляции, которая вызвала общий рост цен, в том числе на кинотехнику и фильмы. Так, кинопроектор «Кок» (без лент) в начале 1917 г. стоил в Сибири уже 2 000 рублей. Заниматься и производством, и прокатом кинопродукции стало очень сложно.

В конце 1915 г. в России был введен так называемый военный налог на зрелища. Так, газета «Степной край» (Омск) от 7 февраля 1916 г. отмечала: «Увеличение казенного налога на билеты увеселений и зрелищ, в общей сумме, выражающейся в 10 и 20 копеек на каждый билет, отразилось на сборах кинотеатров и сократило количество посещений».

Владельцы барнаульских кинематографов имели патриотический настрой и принимали активное участие в общественной жизни города. Они откликались на различные нужды города, перечисляя сборы в пользу Красного Креста, попечительства по призрению семейств низших чинов, в пользу семейств уездных запасных, Мариинского детского приюта, Общества попечения о подкинутых детях и пр. Так, 7 октября 1914 г. «Новый мир» провел благотворительный сеанс в пользу Красного креста. Билеты продавались по обыкновенным ценам, общий сбор составил 895 рублей. Примеров благотворительной деятельности устроителей кинематографов — множество, барнаульцы охотно поддерживали эти благородные порывы, стремясь внести личный вклад в скорый исход Первой мировой войны.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другая информация:

Руководители театра
Первыми руководителями театра в советское время были П. Рудин и Р. Унгерн · Рудин Павел Анатольевич - 1919-1924 гг., заслуженный артист республики · Унгерн Рудольф Адольфович - 1924-1926 гг. · Варшавский Яков Абрамович - 1926-1927 гг. ...

Начало книгопечатания
Возрождение, великие открытия, научно – техническая революция, капиталистическое промышленное развитие – эти всемирно – исторические процессы требовали разнообразнейших знаний и сведений, распространявшихся убыстряющимися темпами, все пол ...

Древнеяпонская живопись
Японская школа живописи Ямато-э складывается лишь в 11—12 вв. Живописцы Ямато-э расписывали ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям. Иллюстрации к роману «Гэндзи моногатари», построенные на соче ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru