Современное развитие и проблемы сохранения казахской культуры

Великая культура » Казахская культура в Астраханской области » Современное развитие и проблемы сохранения казахской культуры

Страница 1

Дни культуры явились ориентиром для казахского населения нашего края в духовной сфере, заставили задуматься о прошлом, настоящем и будущем казахского этноса России и послужили первоначальной основой для дальнейшего упрочения связей между Россией и Казахстаном, способствовали выходу их на новый межгосударственный уровень сотрудничества.

Сегодня можно констатировать, что первый год работы областного общества "Жолдастык, был верно начат, в нем, как бы в зародыше, было заложено его предстоящее десятилетие. Наша область, издавна считавшаяся форпостом юга России, во многих вопросах опередила стратегию центра и служит прообразом создания модели дружественных связей в приграничной зоне.

Что можно сказать об общественном движении в Астраханской области по развитию национального самосознания местных казахов в связи с перестроечными процессами? В первую очередь обращает на себя внимание культурный центр "Жолдастык". Можно надеяться, что "Жолдастык" и те общественные объединения, которые еще возникнут, будут расширяться и активизироваться в позитивном русле, на благо всего астраханского населения.

Дни культуры Республики Казахстан в Российской Федерации (в частности, Астраханской области) стали прообразом для культурных связей России со странами СНГ.

Сейчас областное и районные общества культуры уже имеют немалый опыт по проведению национальных казахских праздников. А тогда все было в первый раз людей-организаторов в общество "Жолдастык" было немного (8-10 человек). Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы все было проведено продуманно, слаженно. Надо было, прежде всего, осмыслить, что мы хотим, а затем составить конкретный план проведения праздника.

Казахское население Астраханской области с глубоким почтением относится к Дине Нурпеисовой, к ее творчеству. Уважение народа к замечательному композитору выражается чувством искреннего почитания ее потомков. Всякий раз, когда проводятся национальные праздники, родственники Дины Нурпеисовой обязательно приглашаются на них и являются самыми желанными гостями.

Рис. 1. Структура областного общества казахской культуры и языка «Жолдастык»

В истории нашего народа есть люди, имена которых вспоминаются с гордостью, с особым уважением. Для казахов Астраханской области, таким человеком является композитор-импровизатор, ученица Курмангазы Дина Кенжеевпа Нурпеисова.

Дина Нурпеисова родилась 8 марта 1861 года в с. Бектай Джаигалинского района Западно-Казахстанской области в семье скотовода. Первым се учителем был отец, самоучкой овладевший игрой на домбре - народном инструменте, бережно хранимом тогда почти в каждой казахском семье. В становлении Дины как талантливого создателя домбрового искусства послужило несколько счастливых моментов в ее судьбе. Прежде всего, это - огромный талант, дар, данный ей от природы.

Участвуя в 1935 году на празднике-конкурсе в селе Марфино, она получает свою первую премию. Зрители и жюри восторженно встретили ее исполнение. На страницах газет в то время писали про ее выступление: "Кто бы мог подумать, что из этой, сделанной вручную, небольшой черной домбры можно извлекать такие чарующие звуки, такую великолепную музыку".

Зрительская симпатия и поддержка, уважение к стремлению профессионального совершенствования далеко не молодой женщины вселили в Дину Нурпеисову уверенность в себе и в сделанном ею выборе. Ее неустанный труд не замедлил принести свои результаты. Слава о Дине Нурпеисовой росла. В 1936 году ее приглашают (ей тогда было 75 лет) в казахскую филармонию им. Джамбула в г. Алматы. Так описывает ее отъезд Саурбек Бакбергенов в книге "Дина": "Внимательно оглядев всех. Дина Кенжеевна взволнованно сказала: "Я уезжаю в столицу Казахстана, чтобы выполнить свой долг. Он заключается в том, что, научившись многому у замечательного домбриста Курмангазы, я дала зарок донести его музыкальное мастерство до тех, кто любит домбру, наш народный музыкальный инструмент. Донести до каждого музыканта-домбриста то совершенство, манеры и высочайшую технику исполнения на домбре, как это умел Курмангазы - мой учитель. Я не прощаюсь, я еду работать, чтобы поднять выше наше казахское домбровое искусство".

Страницы: 1 2

Другая информация:

Реализм в европейской культуре ХIХ века
Наряду с романтизмом в 40-е гг. XIX в. складывается и утверждается как самостоятельное течение реализм. К середине XIX в. капиталистические отношения достигли состояния зрелости и поэтому была осознана невозможность реставрации аристокра ...

Древнейшее изображение киевской Софии
Киевская София - пятинефный, пятиапсидный, 13-куполъный храм. Грандиозный по размерам собор можно рассматривать как каменное чудо, явившееся среди деревянной архитектуры новокрещеной Киевской Руси. Как нередко будет и в последующие века, ...

Дружба
В XVIII веке дружбу обычно противопоставляют любви как чувство, контролируемое рассудком. Если М. Монтень утверждал: «В дружбе нет никаких расчетов, кроме нее самой», то просветители, напротив, подчеркивают в дружбе приоритет взаимовыгодн ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru