История свадебных нарядов и обрядов

Великая культура » Как подготовится к свадьбе » История свадебных нарядов и обрядов

Страница 2

Что-то голубое (обычно подвязка или носовой платок) символизирует супружескую верность.

Монетка означает будущее богатство. Кусочек сахара, положенный в корсаж, означал сладкую замужнюю жизнь невесты.

Исстари считается «к счастью», если невеста отправится на венчание в церковь в карете, запряженной лошадьми серой масти, или просто встретит лошадь такой масти по пути. Невесту также ждет удача, если она в день свадьбы увидит черного кота, подкову или трубочиста, который символизирует здоровье семьи, тепло домашнего очага. Несмотря на риск испачкаться в саже, невесты стремились или пожать ему руку, или поцеловать его.

Счастье, детей и благополучие символизирует посыпание молодых конфетти, рисом или розовыми лепестками.

Широко практикуемый в Европе обычай привязывать старые башмаки к машине восходит к дням, когда отец невесты передавал будущему мужу одну из ее туфель. Чтобы подтвердить передачу зятю прав и ответственности за свою дочь. Затем эти старые башмаки муж помещал в спальне на своей стороне кровати как напоминание о том, кто глава семьи.

Свадьба в белом подвенечном платье, которое подчеркивает чистоту, невинность, стала традиционной не так давно – в конце XIX в. До XIX века свадебные костюмы жениха и невесты, как правило, ничем не отличались от обычной модной одежды – разве что были наряднее и лучше качеством, часто невесты надевали на свадьбу национальные костюмы. Существовало поверье, что цвет свадебного платья означал цвет ее будущей жизни.

Белый вызывает только положительные эмоции и обычно всем нравится, он имеет большое количество оттенков – голубых, розовых, сиреневых или желтоватых. Образ невесты позволяет видеть в ней распускающийся нежный цветок, светлый и одухотворенный.

Традиции свадебного платья у славян связана с цветом … савана. Древние славяне одевали умерших в белые одежды. Считалось, что девушка тоже как бы умирает, чтобы родится в новом качестве. Сейчас эта традиция забыта, и белый цвет воспринимается как символ добродетели и чистоты, невинности и добра. Но белый наряд до сих пор подчеркивает значимость, священность момента.

Бывает, что в бело-черной толпе молодоженов мелькнет невеста в красном. Красный и различные его оттенки всегда на Руси считались праздничными. Психологи же считают, что красный цвет поднимает настроение. Это цвет радости и страсти. Традиция красного цвета в свадебных нарядах еще более древняя, чем традиция белого, и пришла к нам из глубины веков. В пурпурные тона окрашивали тоги древнеримских императоров, а в Византии только императрица могла позволить себе надеть пурпурную обувь. И сейчас дизайнеры с большим удовольствием разбавляют свадебную палитру красным, красно-бордовым и откровенно-алым цветами. Невеста в пурпурном одеянии – это невинность и порок одновременно. Она в состоянии затмить кого угодно претенциозностью и нескрывае6мыми амбициями. А изумленные гости еще долго будут вспоминать ее образ, такой сильный и манящий. Если невеста предстанет в платье алого цвета, никто не усомнится, что она страстная и уверенная в себе личность. Придавая удивительный цвет лицу и сияние глазам, красное платье имеет еще одно неоспоримое преимущество: такое платье никогда не потухнет рядом с шикарным платьем подружки.

На Руси изобретательные барышни ловко соединяли европейские традиции с исконно славянскими. Например, в XVIII веке к традиционно белому платью невесты полагались красные цветы, украшающие фату. Венок невесты тоже был красным. Назывались различные оттенки красного весьма поэтично: цвета «наваринского пламени с дымом», «московского пожара» и даже «аделаидиным» цветом.

Не столь вызывающим в сравнении с красным, но так, же выгодно выделяющимся из толпы, может быть платье розового цвета. Богатство розовой палитры всегда вызывало жгучий интерес и юных девушек, и взрослых дам. В XIX веке розовый имел не менее экзотические названия, чем красный: «цвет бедра испуганной нимфы», « цвет семги», « цвет иудина дерева», «Гаити», «кашу» или даже «цвет детей Эдуарда». В одной из книг о значении цветов розовый был определен словом «любовь». Безусловно, розовое свадебное платье говорит о мечтательности и романтичности его владелицы, о том, что она ищет нежности и любви, что она сентиментальна и способна разволноваться от любого пустяка. Розовый наряд вызовет восхищение и выделит невесту из толпы, не придавая облику ни агрессивности, ни излишней сексуальности. Розовый изумительно оттенит лицо, придавая ему дополнительную прелесть не «съедая» цвета кожи. Еще одно преимущество розового платья: отдельные его детали могут на тон-полтора отличаться друг от друга и не выбиваться при этом из основной цветовой гаммы. Затруднения вызовут только украшения: идеально к розовому идет только жемчуг. Золото, серебро и цветные камни обычно смотрятся дисгармонично.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Мотив виноградной лозы на фарфоре и керамике
Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картин ...

Колонизация и освоение земель
Поход Ермака и поражение Кучума привели Сибирское ханство к развалу. Борьба с Кучумом продолжалась до конца 1590-х годов Русская администрация возводила опорные пункты (Тюмень – 1586; Тобольск – 1587; Пелым – 1593; Берёзов – 1593; Сургут ...

Понимание сущности театрализации
"Человеку, утверждающему, что он знает истину, театр уже не нужен. Ему незачем играть, незачем оценивать театральную работу. Не нужна ему и политика. Ему не нужен никто и ничто, он самодостаточен и может просто жить в абсолютной гарм ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru