Рыцарский романтизм

Великая культура » Эстетические учения и искусство эпохи Средневековья » Рыцарский романтизм

Рыцарский романтизм – художественное направление искусства Средних веков, освещающее светскую историю широко понимаемой современности (события эпохи; важнейшая тема – рыцарский долг, подвиги во имя веры и сюзерена, церкви и короля). Эта тема нашла свое отражение во французcком эпосе «Песнь о Роланде ».Античное искусство, изображая героические характеры, очищало души зрителей посредством страха и сострадания (катарсис) и воспитывало свободного эллина – гражданина. Главный персонаж рыцарского романтизма – полумученик – полугерой. Его героизм – в сражениях, страдания – в любви.

Рыцарский романтизм обстоятельства, характеры, детали в произведении подавал как историческую реальность, как достоверные формы.

«Тристан и Изольда» - образчик рыцарского романтизма раннего Средневековья. Сказание о Тристане и Изольде показывает, насколько в рыцарском романтизме по сравнению с античным мифологическим реализмом усложнились морально – эстетические оценки. Эдип, не сознавал себя как личность. В « Тристане и Изольде » герои хотя и мучаются сознанием своей вины, однако все же робко предъявляют к жизни требование земного счастья.

Средневековый рыцарский романтизм делает робкий шаг вглубь внутреннего мира человека, провозгласив: Не поступок доказывает преступление (а ведь для Эдипа именно поступок доказывал преступление! – Ю.Б.), а истинный суд.

В средневековом произведении важны именно точки, даваемые действию волшебными силами или самим Богом по его мудрому произволу. Эти толчки далее развиваются некоторой активностью самих персонажей.

Искусство рыцарского романтизма знает героику, особенно когда повествует о доблестях славных рыцарей.

Деление на доброе и злое, божественное и дьявольское, небесное и земное, духовное и телесное, идеальное и материальное характерно для средневековой идеологии и определяет художественную концепцию рыцарского романтизма. В нем нет полутонов. Ни одна эпоха так остро не поляризовало противоположности при трактовке мира. Даже классицизм, четко деливший персонажи на идеально положительных и абсолютно отрицательных, мог бы позавидовать « черно – белому » мышлению Средневековья.

Сатанинское начало, над образом которого изощренно трудилась фантазия средневековых художников, изображалось в свете чудесного и сверхъестественного не в человеческом обличье, а в виде чудовищ.

Художники Средневековья с XIII в. изображали чудовищ, демонстрируя легендарные существа и фантастически объединяя человека и зверя.

Другая информация:

Дохристианская культура славян
По мнению большинства историков, прародиной славян в расцвет бронзового века (середина II тысячелетия до н.э.) являлась Центральная и Восточная Европа. История восточного славянства и русского этноса как самостоятельной ветви славян начин ...

К вопросу о кризисе культуры
Европейская цивилизация стала ключевой частью современной культуры. На ней основана технология, система образования, взгляды на мир, на человечество, общество. Она определяет стиль жизни, который предлагается всему миру как образец. Однак ...

Создание портретной галереи
И.Е. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве, мно ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru