Занятия в самодеятельном коллективе народного танца проводятся 3 раза в неделю. Цель занятий является формирование исполнительской культуры. Изучение репертуара.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Представленные разделы программы могут варьироваться в течение учебного года на усмотрение педагога.
Каждый год в этой программе неразрывно связан с последующим, т.к. если один из разделов будет проработан методически неверно, то в общем курсе образуется непоправимый изъян, который не всегда удается успешно выправить. Поэтому ошибочно рассматривать отдельные периоды обучения как наиболее ответственные и главные. Каждый из них одинаково труден и ответственен по своему значению, ибо выполнение всей программы зависит от общей суммы знаний и навыков, приобретенных учащимися.
Порядок полноценного происхождения отдельных движений в каждом экзерсисе указан в программе в связи с последовательностью ее изложения. Но в программе не указано, как надо приступать к изучению того или иного движения, при помощи каких учебных приемов и музыкально-ритмических раскладок освоить исполнительскую технику, то есть изучать движения как бы по слогам.
Такого рода сведения можно почерпнуть в учебниках, учебных пособиях или опытных мастеров, например в книге Т.С. Ткаченко «Народный танец» и А.Я. Вагановой «Основы классического танца».
В программе указано, когда именно, в какой период года следует приступать к изучению того или иного движения.
Планирование учебной программы в значительной мере способствовал успеваемости учащегося.
Принимая во внимание количество часов, отведенное для освоения программы, и возможности учащихся, мы составили учебно-тематический план на все два года.
В первом полугодии мы отвели достаточно времени для повторения движений, в связи с тем, что участники коллектива, приходя уже с навыками танцевального искусства. Также отведено время и во тором полугодии для повторения пройденного материала, также на прохождение наиболее простых элементов программы и усложненного сочетанием движений.
Далее планируется изучение более сложных элементов прграммы и более сложные комбинированные упражнения.
После зимних каникул запланировано время на приведение организма учащихся в должную готовность и на повторение пройденного материала в первом полугодии. Затем начинается координационная работа с привлечением всего пройденного материала.
Таковы основные принципы учебно-тематического плана, отклонения от которого, конечно, могут быть в зависимости от того, как учащиеся усваивают материал.
Другая информация:
Роль городов и населения
В IV-V в.в. крупнейшими городами были Александрия, Антиохия, Эдес, Тир, Бейрут, Эфес, Смирна, Никея, Коринф. Города носили античный облик, имели четкую планировку улиц с портиками и площадями, украшенными статуями. Исключительную роль игр ...
Прогрессивные изменения в экономике, политике, культуре XII-XIII вв
Культура Возрождения возникла и сформировалась ранее других стран в Италии, достигнув здесь блестящего расцвета в первые десятилетия XVI в. Ее зарождение в XIV в. и быстрое поступательное развитие в XV в. были обусловлены историческими ос ...
Классическое и неклассическое понимание «культуры»
Для Марка Туллия Цицерона синонимом культуры была гуманность – нормативное состояние морали, интеллекта и поведения человека. Он использовал обыденное понятие культуры как возделывание почвы в переносном смысле – как «возделывание» челове ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII