Практическое применение программы

Великая культура » Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца » Практическое применение программы

Страница 1

В первом месяце мы запланировали подготовку к танцу «Солдатская пляска». План включает в себя, вводную тему, состоящую из организационных вопросов, инструктажа по технике безопасности, плана работы самодеятельного коллектива, целей и задач, кратких сведений об истории возникновения народного танца. А также запланирован экзерсис у станка с элементами народного, который поможет учащимся войти в «форму» и подготовит к исполнению присядок и вращений, т.к. «Солдатской пляске» достаточное количество присядок у юношей, и вращений у девушек.

В течение всего года учащиеся постепенно знакомятся с экзерсисом классического танца включающий движения народного экзерсиса. А именно:

1. В разделе «battements tendus» учащиеся повторяют виды battements tendus классического экзерсиса и знакомятся с видами battements tendus народного экзерсиса – это переводы стопы с носка на пятку и обратно, при этом колени обеих ног вытянуты, а так же варианты включающие в себя сочетания основного движения с другими - полуприседанием на опорной ноге в момент перевода работающей ноги с носка на пятку; полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в позицию.

2. «Battements tendus jete» - этот раздел посвящен, как и предыдущий раздел, развитию мышц голени, а также резкому вытягиванию «от себя» работающей ноги.

Работа эти двух разделов способствует развитию подвижности в голеностопном суставе, совершенствованию координации движений, точности выполнения действий. Все это важно в исполнительской культуре.

3. «Rond de jambe par terre» в этом разделе учащиеся повторяют классический вариант, а также возможны сочетания с круговращениями ног из народного экзерсиса. Можно использовать и зигзаги (змейки), которые подготовят учащихся к исполнению на середине класса движений типа «гармошка», «елочка».

4. «Battements fondus» необходим для вырабатывания мягкости и эластичности. Это упражнение можно сочетать с battements fondus народного экзерсиса.

5. Battements frappe и doubles frappes можно сочетать сокращение стопы в момент когда нога уже сделала удар и находится в натянутом положении. Этот нюанс дополнительно будет способствовать развитию пяточного сухожилия.

6. Подготовка к «веревочке».

7. Упражнения с не напряженной стопой «flic-flac»

8. «Battements developpes». Выполнять движение можно как в медленном, так и в бастром темпе, на вытянутой опорной ноге, в сочетании с полуприседанием или подъемом на полупальцы опорной ноги.

9. «Grand battement jete». Кроме основного вида больших бросков на уроке народного танца могут исполняться броски ногой с сокращенным подъемом, с наклонами корпуса, в сочетании с круговым движением ноги, с опусканием на колено, с прыжком, с растяжкой и др.

Экзерсис у станка составляется в зависимости от плана. Экзерсис должен подготовить участников к исполнению репертуара ансамбля. Например, если в танце «Солдатская пляска» достаточное количество вращений, то экзерсис будет выстроен таким образом, чтобы учащиеся максимально подготовились к выполнению этого движения. В танце «Коляда» большое количество комбинаций с использованием присядок. В этом случае экзерсис будет выглядеть иначе. Grand plie, будет исполняться в середине станка и по методике Т.С. Ткаченко, т.е. впрыгивая в grand plie.

Запланированный репертуар на первом году обучения: «Солдатская пляска», «За околицей», «Калинка».

Запланированный репертуар на втором году обучения: «Коляда», «Сибирская плясовая», «Братина».

В конце года итоговый концерт, где учащиеся продемонстрируют свои знания и умения, которые они получили в течение года.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Перемещение действующих лиц в пространстве
Начало театрализованного представления "Прощание с Масленицей". Ведущая выходит из закулисного пространства - фойе Дворца Культуры на импровизированную сценическую площадку - большое крыльцо Д. К., и приветствует всех собравшихс ...

Живопись
Особым направлением в критском искусстве стала живопись. Уже с первых шагов рождающейся минойской цивилизации обозначается интерес критских мастеров к изображению в цвете различных явлений окружающего мира. Мастерство критских художников ...

Основные идеи ренессанса: “чувственная математика” и индивидуализм
Автор “Эстетики Возрождения” выделяет два главных пункта, вокруг которых можно сгруппировать все многообразие ренессансных идей. Это, во-первых, (1) примат самостоятельной красоты и, во-вторых, (2) так называемая “чувственная математика” ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.jaton.ru