Данная работа явилась результатом теоретического анализа и обобщения трудов Т.С. Ткаченко, А.Я Вагановой, Г.П. Гусева, В.С. Костровицкой, Н.П. Базаровой, А.А. Климова, А.М. Мессерера и других исследователей изучавших классический и народный танец.
В результате исследования темы
«Классический танец как средстве формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», мы обосновал! актуальность темы, достигли цели и решили поставленные задачи, обосновал! теоретическую и практическую значимость работы.
Установлено, что развитие хореографической культуры на современном этапе находится во взаимосвязи с требованиями времени, но порой теряет связь с накопленными веками теоретическими и практическими знаниями в хореографическом образовании.
Выявлено,
что танцевальное искусство до реорганизации художественной образования в России носило характер клубно-кружковой самодеятельности и преследовало цели культурно-досуговой организации, в то время как современные тенденции тяготеют к профессионализации ансамблей, что позволило
нам сделать выводы:
Ансамбли народных танцев в современных условиях стремятся:
1. К повышении технического уровня и исполнительской культуры танцовщиков — любителей и имеют перспективу развития, благодаря выстроенной системе образовательного процесса.
2. Приведению в соответствие формы и содержания образовательного процесса, в котором сбалансированы средства народного и классического танца, где экзерсис классического танца является эффективным средством формирования исполнительской культуры.
Несмотря на то, что в процессе работы нами установлено, что система народно сценического танца Т.С. Ткаченко, построенная на классических образцах национальной танцевальной культуры является самодостаточной и универсальной не только в подготовке технических возможностей исполнителей, но и благодаря музыкальной основе, содержит в себе духовно-нравственный потенциал, способствующий формированию исполнительской культуры, что противоречит нашей гипотезе, цель исследования достигнута, задачи решены, а неожиданные результаты позволяют сделать ещё один вывод, о том, что как бы не была хороша обучающая система, ее транслируют педагоги, от мастерства, знаний и умений которых зависит качество образования и соответственно культура учащихся.
Таким образом, гипотеза не подтверждена, цель достигнута, задачи решены.
Другая информация:
Эстетические идеи в творчестве немецких романтиков
Эстетические идеи о преодолении противоречий действительности средствами искусства нашли свое выражение в творчестве немецких романтиков. Доктрина романтизма была разработана Ф. Шлегелем и Новалисом, которые дополнили друг друга своими по ...
Музыка
Мелодический и гармонический язык немецких и австрийских композиторов конца 19 – начала 20 вв. (Вагнера, Брамса, А.Брукнера, Г.Малера, Р.Штрауса, Г.Вольфа, М.Регера) усложнялся, оркестр увеличивал свои размеры, нотное письмо перенасыщалас ...
Поздняя империя
В период поздней империи (конец III – конец V вв.) изменяется форма римского государства: принципат уступает место доминату – неограниченной монархии восточного типа, лишённой всяких республиканских признаков. С установлением домината сит ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII