· Самое характерное для костюма «Шанель» – это карманы, пуговицы и кайма. В качестве каймы используется разнообразная декоративная тесьма (золотая, серебряная, шерстяная, кружевная), шнур, бахрома, бейка, ручное вязание или кант отделочного цвета. Пуговицы Шанель создавала к своим жакетам сама – золотые, серебряные, исполняющие роль декоративной отделки. Пуговиц в костюме много, их пришивают везде: по борту, на карманах, не менее трех на шлицах рукавов. Знаменитые в тридцатые годы XX столетия усыпанные блестками платья – также творение Шанель.
· Подкладка жакета и блузки часто выполнена из одной ткани. Блузку может дополнять бант, галстук, красивая булавка. Очень много в костюме «Шанель» элегантных мелочей – пряжки, пояса с цепочкой, брелки.
· Отделка может и отсутствовать вообще – главное, чтобы сохранялись пропорции и была гармония.
· Материал – натуральные ткани типа джерси, твида. Создавая костюмы к дягилевскому «Голубому экспрессу», Шанель сделала ставку на ею же изобретенное джерси – и едва не проиграла. На генеральной репетиции танцовщики оказались в пузырящихся на коленях трико. Вместе с портнихами она яростно орудовала ножницами прямо перед занавесом. Результат – новое слово в сценическом костюме.
· Степень открытости – умеренная (шея, кисти рук, ноги ниже колен).
· Талия наряда – на естественном месте.
· Модели просты. Роскошь «по Шанель» – это простота и чувство меры, изящество, совершенство линий и форм.
· Длина костюма предполагает чуть закрытое колено. Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко.
· Цветовое решение в стиле «Шанель» лучше всего описала его автор: «Цвет? Тот, который вам к лицу». Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, неярких цветов, но яркой отделки.
Шанель предложила следующие гармоничные сочетания: платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом, юбка с блузкой и пальто. Позднее эти практичные сочетания обогатились добавлением брюк – все это костюм «от Шанель». Костюм от Шанель всегда будет современным. Первые костюмы Шанель создавала исключительно для себя, наглядно демонстрируя, где и как должны смотреться ее смелые вещи. Отказавшись от подкладки, облегчив покрой и выбрав невообразимые ткани, она сделала жакеты мягкими, как вязаные кардиганы. Невзирая на революционность идей, Шанель была на редкость практична. Ее универсальный костюм работающая мадемуазель могла надеть в офис, легкомысленная – на прогулку по магазинам, а вечером и та и другая, вложив платок и помаду в нагрудный карман, отправлялись в нем на коктейль. Оригинальный костюм от Шанель пытались кустарно подделывать еще в шестидесятые. Однако сама Коко была к этому на редкость лояльна: «Имитировать меня бессмысленно, потому что все равно не удастся скопировать все мои фасоны. Но если мой костюм полюбила и приняла улица, значит, я действительно создала свой стиль».
Аксессуары играли огромную роль в концепции моды от Шанель и были абсолютно узнаваемыми атрибутами общего стиля, которому было предназначено стать культовым:
Головные уборы. Шляпы – неотъемлемая часть стилистики «Шанель». Они напоминают мужской котелок – строгие и простые.
Обувь. Туфли простые, утонченные и элегантные. Каблук невысокий. В качестве отделки могут использоваться тонкие или широкие ремешки, а также пряжки правильной формы. В этой простоте – глубокий смысл: туфли-лодочки с контрастным носком удлиняют ноги, так же, как укороченный пиджак и юбка до колена стройнят и делают даму молодой и мобильной. До сих пор в моде удобные двухцветные туфли с открытой пяткой, зрительно сужающие ногу.
Другая информация:
«Мемфис»
«Мемфис, древнеегипетский город (к юго-западу от Каира). Основан в III тысячелетии до н. э., крупный религиозный, политический, культурный и ремесленный центр, столица Египта в 28 – 23 вв. до н. э.»
«МЕМФИС – название современного блюза ...
Благоприятный имидж
Несмотря на стремление не выделяться внешне, в душе большинство японцев одержимо своеобразной гордыней. Они лезут из кожи вон, чтобы казаться аккуратными, трудолюбивыми, способными оправдать возложенное на них доверие, каким бы трудным ни ...
Формирование психологической парадигмы
Этот подход можно понять уже из самого названия: для объяснения культурных феноменов их редуцируют к психологическим, а затем на основе полученных психологических характеристик истолковывают особенности культуры .Эта парадигма сформировал ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
