Стиль Шанель

Великая культура » Коко Шанель: 20-е годы » Стиль Шанель

Страница 3

Сумки. Проявляя остроумие и практичность, Коко делает черные сумки с красной подкладкой – «так легко найти ключи». И стеганую сумку с цепочкой вместо ручки и застежкой-логотипом тоже создала Шанель

Ювелирные украшения. Со стилем «Шанель» всегда сочетается крупная бижутерия, в частности искусственный жемчуг, а также золото. Достаточно чуть-чуть жемчужной «перловки» от Chanel – и в чем угодно вы выглядите стильно. «Настоящие драгоценности напоминают мне о морщинах старух. Это все равно что навесить на себя ожерелье из банковских чеков».

Оригинальной идеей Шанель было сочетание драгоценных камней и страз. В 1932 году в своих сказочных салонах на улице Фобур Сент-Оноре Шанель представляет свою первую коллекцию украшений «Гимн алмазам». Это был настоящий гимн свету и роскоши: водопады драгоценных камней, превращавшиеся в звездный дождь и сияющие кометы. С ней работали знаменитейшие ювелиры. Основным профессиональным партнером Шанель был Поль Ириб – автор большинства ее драгоценных украшений. Особое значение имела ее встреча в Венеции с герцогом Фулько ди Вердура, создателем экстраординарных украшений. Вместе с ним она создала знаменитые браслеты из белой и черной эмали, украшенные мальтийским крестом, серию драгоценных украшений, навеянных эпохами Возрождения и Барокко. Но только жемчуг раскрыл женственность мадемуазель Коко, ее врожденное чувство красоты и утонченности.

Пристрастие Шанель к ювелирному искусству Средних веков, белизна и благородство жемчуга привели к созданию колье, перстней и булавок поистине царственной красоты. Она предложила цветочные мотивы (знаменитый цветок камелии, ставший символом Дома Chanel) и жемчужины естественных форм, не всегда абсолютно круглых – это подчеркивало изысканность простоты. А длинные нити жемчуга, чередующиеся с позолоченными цепочками надолго, даже после смерти Мадемуазель в 1971 году, оставались модными.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клеш, короткую стрижку и свое знаменитое «маленькое черное платье», в прошлом – униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. Эта модель – с простым полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами, без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок, бахромы – гениальна в своей лаконичности.

До этого черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки с начинкой – с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

Однако классическое платье Шанель весьма капризно. Облегающие линии маленького черного платья легко обнажают недостатки фигуры, длина до середины колена – самая опасная, а черный цвет, который должен бы стройнить, требует безупречной фигуры и кожи.

Знакомство Коко с русским князем подарило миру русскую коллекцию Шанель. Она предложила публике свое изобретение – пальто на подкладке из соболей. Тогда никто во Франции такого не носил. Воротник – да, но подкладка из такого меха – вещь невиданная, по сути революционная. Появились модели наподобие русских рубашек, перетянутых поясом, с расшитым воротником и манжетами – чистая Россия. Правда, предназначалась такая рубашка женщинам, носить ее надо было с прямой юбкой на парижский манер. Эта рубашка, позаимствованная из гардероба Дмитрия, была настолько хорошо принята, что пришлось специально создавать мастерскую вышивки.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Основные черты художественного мышления в культуре Китая ХХ века
Двадцатый век для всего мира и Китая в том числе значим своими глубокими и широкомасштабными потрясениями, пересмотром многих традиционных, веками существовавших ценностей и нормативов. Для Китая это век открывается Синьхайской революцие ...

Три стадии Супрематизма
Представленные на выставке «0,10» полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их «супрематизм»: Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четв ...

Литература
Библия – самая известная и наиболее распространенная в мире «священная книга». Библия в переводе с древнегреческого означает «книги». Библия делится на две неравные части. Ветхий завет, почитаемый иудеями и христианами, состоит из 50 книг ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru