Композиция рисунка и последовательность его выполнения

Великая культура » Композиция рисунка и последовательность его выполнения. Понятие перспективы » Композиция рисунка и последовательность его выполнения

Страница 1

При выполнении рисунков особенно строго должна соблюдаться методическая последовательность работы. Весь ход работы следует разбить на этапы, которые бы имели последовательно поставленные цели. Середина работы наиболее продолжительна и по содержанию насыщена важными задачами. Поэтому этапов работы может быть намечено четыре, пять, шесть в зависимости от сложности объекта изображения. Выполнение промежуточных задач изобразительного и технологического характера и является завершением определенных этапов работы. Рассмотрим это подробнее на примере натюрморта (кувшин, картонная коробка и яблоко).

1. Предварительный анализ объема изображения. Сначала нужно рассмотреть натюрморт с разных сторон и выбрать наиболее интересную и выгодную точку зрения по виду и выявлению формы, а также по характеризующему ее освещению. Это во многом определяет выбор материалов (карандаш, перо, кисть, бумага и др.), размер работы, а также учебные цели по освоению техники рисунка. Намечается примерный порядок ведения работы по этапам, а также приблизительное время для выполнения всей работы с разбивкой ее на отдельные сеансы (занятия).

2. Размещение изображения на листе. С этого этапа начинается выполнение рисунка. Важно разместить изображение так, чтобы весь лист «работал» на лучшую и более выразительную передачу натуры. Для первых рисунков рациональнее всего использовать прямоугольный стандартный формат листа. Если изображаемый предмет (или группа предметов) в вертикальном направлении в целом имеет большую протяженность, чем в горизонтальном, то лист бумаги целесообразно располагать длинной стороной также в этом направлении.

Изображение предмета относительно листа бумаги не должно быть слишком маленьким или слишком крупным. Его также не следует смещать в какую-либо сторону. Верно скомпонованный на листе бумаги рисунок должен занимать примерно его среднюю часть. Представленные изображения можно рассматривать как композиционные наброски перед началом выполнения задания. В каждом отдельном случае требуется своя композиция. Для каждого отдельного случая нужно найти размер и формат листа, соотношение между изображаемыми предметами и всей площадью изобразительной поверхности, между изображением и полями листа бумаги.Композиция в изобразительном искусстве означает составление и расположение элементов, фигур и частей картины. Отдельные элементы композиции должны быть связаны между собой, а внимание зрителя сосредоточивается на главном предмете (композиционном центре), которому должно подчиняться все второстепенное (детали).

Выбор композиции учебного рисунка начинают с того, что находят точку зрения, определяют формат бумаги и размещают изображение на листе. Решить композицию рисунка - это значит найти его правильное расположение, наиболее удачное соотношение величины изображения и фона. В хорошо скомпонованном рисунке нельзя ничего изменить и отбросить, не нарушая целостности и равновесия всего изображения.

Для лучшей компоновки учебного рисунка рекомендуется выполнить, ряд набросков и эскизов. Размещению изображения на листе бумаги в значительной степени помогает видоискатель, представляющий собой «окно», вырезанное в куске картона или плотной бумаги, стороны которого пропорциональны сторонам листа бумаги, выбранного для рисунка. Держа рамку видоискателя перпендикулярно главному лучу зрения, направленному на изображаемый объект вертикально или горизонтально большей ее стороной, приближая или отдаляя ее, смещая в стороны, вверх и вниз, рисующий выбирает наиболее выгодное композиционное решение.

Основное требование, предъявляемое к композиции учебного рисунка, - уравновешенность расположения изображаемых предметов на листе. Предположим, что на столе поставлена уже знакомая группа предметов (кувшин, картонная коробка и яблоко) ниже горизонта рисующего. Компонуя рисунок на листе, над кувшином необходимо оставить несколько больше свободного поля бумаги, чем под основанием коробки. Это позволит приемлемо установить группу предметов относительно верхнего и нижнего краев листа. В данном случае нужно сместить рисунок немного вверх. Однако композицию рисунка нельзя считать законченной, так как он не уравновешен относительно боковых краев листа бумаги вследствие того, что в левой части рисунка расположен более крупный по размеру предмет (кувшин). Чтобы уравновесить композицию рисунка, надо слева оставить больше свободного пространства за счет фона.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Частные собрания Древнего Рима
Небольшая олигархическая республика, возникшая на берегах Тибра, Рим постепенно стал полновластным хозяином всего Апеннинского полуострова, а затем превратился в огромную державу, поглотившую все Средиземноморье. Именно под влиянием утонч ...

Связь культа с культурой
О природе культа, его связи с феноменом культуры говорили многие философы. По мнению П.А. Флоренского древние культы потрясали и тем самым открывали возможность постижения тайн. У каждого есть собственный опыт постижения культа, следоват ...

Базовый уровень обслуживания покупателей
Обслуживание потребителей представляет собой определенный базовый уровень компетентности, надежности и профессиональности обслуживающего персонала. Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, фу ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru