Треть могущественная держава Месопотамии – Ассирия – возникла в 3тыс. до н.э., однако наивысшего расцвета достигла во второй половине 2тыс. до н.э. Ассирия была бедна ресурсами, но добилась возвышения благодаря своему географическому положению. Она оказалась на перекрёстке караванных путей, и торговля сделала её богатой и великой. Столицами Ассирии были последовательно Ашшнур, Калах и Ниневия. К 8веку до н. э. она стала самой могущественной империей всего Ближнего востока.
В художественной империи Ассирии – как и во всём Двуречье - ведущим искусством была архитектура. Наиболее значительными памятниками стали дворцовый комплекс царя Саргона в Дур-Шаррукине и дворец Ашшурбанапала в Ниневии.
В 7 веке до н. э. последний правитель Ассирии Ашшурбанапал создал в Ниневии великолепную библиотеку, содержавшую более 25 тысяч глиняных клинописных табличек. Библиотека стала самой большой на всём Ближнем Востоке. В ней были собраны документы, в той или иной степени касавшиеся всего Двуречья.
Двуречье, как и Египет, стало настоящей колыбелью человеческой культуры и цивилизации. Шумерская клинопись и вавилонские астрономия и математика – этого уже достаточно, чтобы говорить об исключительном значении культуры Месопотамии.
Другая информация:
Просветители
Отдел "Просветителей", представленный на горельефе тридцать одной фигурой, начинается с юго-западной стороны под колоссальной фигурой великого князя Владимира Святославича, открывается фигурами славянских просветителей IX в. Кир ...
Общие черты католичества и православия
И в православии и в католичестве основой вероучения признано священное писание – Библия. В Символе веры католичества и православия основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах:
- в первом члене говорится о боге как творце мира ...
Петербург 1913 года
Основные события биографии Малевича в 1913 году развертывались в Петербурге, где он оказался в эпицентре «бури и натиска» русского авангарда. Этот год, последний мирный год старой России, начался для художника официальным вступлением в «С ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
