Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду

Великая культура » "Звезды" немого кино и русская мода 1910-х годов » Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду

Страница 1

Кинематограф и мода были неразрывно связаны друг с другом с момента зарождения киноиндустрии. В начале XX века, когда кино еще только обозначило себя как культурное явление, фотографии «экранных красоток» уже вовсю захватили умы модниц всего мира. Постепенно объектом для подражаний стал не только макияж звезд, но и их прически, фигуры и лица, которые регулярно менялись с каждым десятилетием XX века. Стиль модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал поистине интернациональным стилем. Он распространился по всему миру, и его формы проникли в разные сферы жизни, в том числе и в кинематограф, десятые годы стали настоящим откровением для женщин в разных уголках земного шара.

Этот новый стиль заставил всерьез задуматься не только о нарядах, но и о красоте тела, поэтому дамы начали усердно заботиться о коже и фигуре, чтобы достойно предстать перед кавалерами во всем блеске своей красоты. Достойные образцы для подражания представляли экранные героини величайших киноактрис того времени – Мэри Пикфорд и Верой Холодной, создавшие образы «роковых женщин», которых впоследствии назовут «женщины в стиле вамп». Именно они сводили в 1910-х годах с ума сильную половину человечества.

Образ роковой красавицы начал формироваться под влиянием эстетики дягилевских «Русских сезонов», из балетов которых приходит в кино грим – густо подведенные глаза, тяжелые ресницы и бледная кожа. На благодатной почве сверхпопулярного немого кино модные тенденции развиваются, трансформируются и расцветают, и диктуют их «королева экрана» – Вера Холодная.

Под влиянием созданного Холодной образа в женской моде 1910-х годов произошла настоящая революция. Волнистые волосы, выразительный, щедро подчеркнутый косметикой взгляд только стали началом перевоплощения. Постепенно прически и прямые силуэты дамских нарядов становились все короче, появились первые изящные ботиночки на каблучках.

В кино Вера Холодная (1893–1919) начала сниматься в 1914 году. Её девичья фамилия Левченко. Позже она выйдет замуж за юриста Владимира Холодного, и до конца жизни в памяти зрителей останется известной под этой фамилией. Своими прекрасными серыми глазами и классическим профилем Холодная произвела сенсацию. В то время название и содержание картин держали в секрете, боясь конкуренции. Фильмы же с участием Холодной широко рекламировались еще до начала съемок, и в этом не было риска, ведь уникальность заключалась не в сюжете, а в участии знаменитой актрисы. Народ шел на «Веру Холодную», ее фильмы были вне конкуренции. Число ее обожателей росло с каждым днем. Она несла в общество образ прекрасной и независимой женщины. И этому соответствовала – зыбкость общественных устоев, постепенное изменение института семьи в результате женской эмансипации. Это являлось благодатной почвой, которая «впитала в себя элементы нового, модного стиля, принесенного артистами и художниками».

Вера Холодная являлась одной из тех героинь черно-белых картин, чье влияние обуславливалось красотой и талантом. Она обладала колдовским взглядом, какой можно встретить на старинных фресках, зачаровывала зрителей и заставляла их выносить двери кинотеатров. Она была эталоном красоты, диктовала моду своего времени. Таким образом, киномода прочно воцарилась в жизни молодых особ, нашла свое выражение она и в области аксессуаров – особую популярность приобрели «грациозные боа из страусиных перьев и эффектные сумки – саквояжи». Еще один важный аксессуар этого периода является веер. Использование веера было обусловлено следующими причинами – освещение было свечным или масляным, следовательно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е годы. Эти аксессуары составляли модный стиль, названный впоследствии «ретро», к которому еще не раз будут возвращаться художники и визажисты, не говоря уже о кинорежиссерах, которые до сих пор околдованы неорусским стилем эпохи модерна.

Вскоре Холодная становится одной из самых очаровательных законодательниц моды, ведь её стиль имел огромное влияние на повседневность этого периода. Она одевается у лучших портных и демонстрирует образцы элегантности и шика. Ее стиль объединял в себе – «строгую элегантность, сдержанность, подчеркнутую холодность оттенков и фасонов», дополняя их яркой оригинальной деталью, брошью или платком. В скором времени её изображение появляется на многочисленных фото. Огромными тиражами выпускаются серии открыток с ее изображением – Вера Холодная в мехах, в цыганских и восточных нарядах, в открытых вечерних платьях, в шляпах, в мужской одежде. Открытки становятся своеобразным заменителем модных журналов для женщин России. Фантазия актрисы проявлялась даже в выборе духов – смешивая прямо на коже два аромата, она получала только ей присущий горьковато – сладкий запах. Она позирует в роскошнейших нарядах, волнуя и будоража умы современниц.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Методы эстетических исследований
В настоящее время ещё не существует специальных работ, посвящённых анализу методов эстетического исследования, но в содержании и в направленности эстетических работ можно отметить рассмотрение таких методов, как субъектный или объектный, ...

Крупные издатели и издательства России
Ведущую роль в развитии книжного дела второй половины XIX века сыграли М. О. Вольф, К. Л. Риккер, К. Т. Солдатенков, Л. Ф. Пантелеев, Д. И. Сытин и многие другие. Книгоиздание М.О.Вольфа носило универсальный характер: выпускались научные ...

Культ природы
Благодаря культу человек старался удержать жизнь. Это отражалось в обряде захоронения предков, сородичей. С этого обряда начиналась религия, которая являлась не просто частью культуры, а основной частью, пронизывающей все виды культурной ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru