Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду

Великая культура » "Звезды" немого кино и русская мода 1910-х годов » Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду

Страница 2

Женская мода этого периода являлась воплощением стиля «прекрасной эпохи». Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи – женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта. В эту эпоху в моду входят платья с узкими, стеснявшими движение юбками и пышными лифами. Талия затягивалась на 42–45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников. Наряд должен быть элегантным и строгим, поэтому так называемые излишества в отделке – избыточные кружева, оборки, бантики, вышивки, цветочки – считались проявлением дурного вкуса. Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых – они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов.

Женский силуэт удлинялся треном, за счет чего женщина выглядела выше, чем она была на самом деле; а подчеркнуто узкая талия создавала элегантный, невесомый силуэт, подчеркивавший грудь, бедра и воздушное сложение женщины в целом. Но наряд ни в коем случае не должен был быть скучным или обычным, требовалась оригинальность, изюминка – цветок на бедре, оригинальная брошь на плече, длинные, в несколько ярусов бусы, ассиметричный вырез, в моде были приглушенные холодные тона, матовость жемчуга и сдержанность аксессуаров.

Для того чтобы выглядеть роскошно, денег уже было недостаточно – нужны были оригинальность и безукоризненный вкус. Оказалось, что Вера Холодная обладает тем самым «природным вкусом» – утонченным и оригинальным. Она сама придумывает себе фасоны платьев, подбирает отделку, ткани и аксессуары, сама украшает шляпки, вышивку корсажа, декорирует голову круглым тюрбаном. Вера Холодная была не просто потрясающе красива, она была необыкновенно обаятельной и киногеничной. Камера лишь усиливала красоту и гармонию актрисы. Состояние зала после фильма с ее участием было похоже на гипноз. Журнал «Фигаро» писал: «В Кишиневе на концерте вдруг все вскакивают на стулья. Дамы подбирают подолы . Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен? Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая все на пути» В Москве в одном из кинотеатров перед фильмом с участием Холодной началось настоящее вавилонское столпотворение. У кассы была огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун. Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили. Такова была сила ее популярности.

Верой Холодной восторгались и восторгаются многие: поэты, режиссеры, актеры. Ей посвящали стихи и романсы. Александр Вертинский посвятил Вере Холодной песни «Маленький креольчик», «Лиловый негр» и одно из самых известных своих стихотворений – Ваши пальцы пахнут ладаном»:

Ваши пальцы пахнут ладаном

И в ресницах спит печаль.

Ничего теперь не надо Вам,

Ничего теперь не жаль.

Вне всякого сомнения, Вера холодная оказало огромное влияние, как на моду, так и на формирование целостного женского образа. Ведь ею восхищались, и хотели быть похожей, именно на нее, неповторимую «королеву экрана». У Веры Холодной был выразительный, подчеркнутый макияжем взгляд. Волосы волнистые и часто стриженные. И женщины начали носить стрижки, пока еще не совсем короткие, но волосы уже стали открывать шею. И эта шея была роскошной. Подобно, звездам экрана, девушки стали носить украшения из страусиных перьев, приобретших в ту пору большую популярность.

Каждая эпоха создает свой тип женщины, утверждает свой идеал. В начале века на фото, в живописи и графике изображались женщины, одетые в платья с резким контуром, нервными линями. В них была какая-то загадочность, двойственность. Может быть, зрителя привлекала именно эта таинственность в образе актрисы, её талант или красота? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Она была прекрасна, как актриса и как женщина. Безусловно, она была очень талантлива, трудно оценить драматический дар актрисы, но она, несомненно, сделалась для своего времени воплощением женской красоты.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Выделяют жанры эстрады: 1 Латиноамериканская музыка Латиноамериканская музыка (исп. musica latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно прож ...

Литература Древнего Китая
Литература в Китае, как и в других странах древнего мира, родилась отнюдь не как чисто эстетическое явление, а как непременная составная часть практической деятельности. Самыми ранними письменными текстами на китайском языке были гадатель ...

Придворные бальные танцы
К придворных бальным танцам относятся: полонез, Контрдансы XVII века (Scotch Cap, Childgrove, Comic fellow, Mad Robin, Контрданс марионеток, Дженни собирает груши), Контрдансы XVIII-XIX веков (Вальс-контрданс, Kембриджский вальс, Московск ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru