Виноградная лоза на кресте
Процветший Крест – это одно из древнейших изображений Креста, пришедшее к нам из древней Византии. Самым главным отличием Его являются две ветви с цветами, исходящие из основания Креста – они символизируют собой Воскресение. С типом процветшего креста связана история его Животворящего Древа. По преданию, дерево, послужившее материалом для Креста, выросло из адамова венка, который тот сплел перед смертью. Прутья для венка принес Адаму его сын Сиф, получивший их от райского Древа, из-за которого, в свое время, праотец был изгнан за стены Эдемского сада. После кончины Адама венок на его могиле пророс и превратился в могучее дерево. Через много лет бревно, вытесанное из него, попало к царю Соломону, не знавшему, куда применить его в строящемся Иерусалимском Храме. Царица Савская предсказала Соломону, что на этом брусе будет казнен его потомок — обещанный Мессия израильского народа. Испугавшись, царь велел утопить бревно в Силоамской купели, где оно пролежало до дней Христа. Придумывая мучительную казнь для Спасителя, иудеи достали отяжелевшее от времени Древо и заставили Иисуса тащить его на вершину Голгофы (Христос не раз в изнеможении падал под его тяжестью). После того, как стало известно, что Спаситель воскрес, Древо глубоко зарыли, чтобы не дать верующим поклоняться ему. В царствовании Константина, первого христианского императора, его мать св. Елена предприняла настоящее расследование для того, чтобы обнаружить святыню. После долгих поисков и допросов, один из иудеев признался, где они закопали Крест Господень. Но на указанном месте вместо одного были обнаружены сразу три креста (ведь рядом со Спасителем казнили еще двух разбойников): крест распятия и страстей Господних, процветший крест — Древо Жизни, крест воскресшего Спасителя.
Один из самых распространенных и почитаемых на Руси символов Животворящего Креста Господня, олицетворяющий избавление рода человеческого от первородного греха, дарованное Спасителем ценой своих крестных мук. Симметричное раздвоение нижней части столба и превращение парных отростков в растительный орнамент (в византийском варианте – в виноградную лозу с листьями и гроздьями ягод) воочию символизирует цветущую Жизнь, которой мы обязаны Живодавцу Христу. Раздвоенность нижнего элемента символа семантически связывает его с древнейшими языческими эмблемами Средиземноморья, представляющими собой зоо- и антропоморфные фигуры, заканчивающиеся двумя извивающимися змеиными хвостами.
Другая информация:
Организация исламской конференции
Как пишет С. Хантингтон о преимуществе арабо-мусульманского мира «христианские, православные, буддистские и индуистские правительства не имеют межгосударственных организаций, основанных на религии, а у мусульманских правительств такой орг ...
Описание коллекции
Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам.
П ...
Дикая природа в творчестве Мацуа Басё
Хайку является одной из самых популярных традиционных форм японской поэзии, неотъемлемой частью национальной культуры. Эта поэтическая ветвь возникла более 700 лет тому назад и в XVII в. достигла полного расцвета и совершенства.
Хайку — ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
