Театрализованные представления Средневековья и эпохи Возрождения

Великая культура » Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений » Театрализованные представления Средневековья и эпохи Возрождения

Страница 6

1. народно-комедийные маски слуг;

2. сатирическо-обличительные маски господ;

3. лирические маски влюбленных.

Первой характерной чертой театра Комедии Дэль Артэ было использование масок. Второй характерной чертой являлась импровизация. Достаточно было лишь сценария, который намечал сюжет, а дальше работала актерская фантазия. Зритель вовлекался в действие. Кроме этого были постоянно действующие лица: выходили пара веселых слуг, скупой и хворый купец, глупый ученый, трусливый капитан и острая на язык служанка. Затем появлялись влюбленные на сцене, и начиналась веселая игра. Старики мешали соединению влюбленных, а молодые с помощью бойких слуг оставляли их в дураках. Слово, пантомима, музыка, танцы – все в совокупности становилось веселым и увлекательным зрелищем. Популярность этого народного зрелища была огромна и перешагнула за границы Италии. Представления итальянских артистов пользовались большим успехом в Петербурге и оказали большое влияние на формирование русской театральной культуры.

Италия всегда была и до сих пор остается народной. Если здесь был праздник, то этот праздник был действительно для всех. Залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог им наслаждаться, потому что умел наслаждаться. В душе самых простых людей здесь жило чувство прекрасного, врожденный аристократизм вкусов и удовольствий. Ведь только этим можно объяснить такое создание итальянского народного гения, как комедия масок.

В России маскарадное переодевание в принципе противоречило глубоким церковным традициям. В православном сознании это был один из наиболее устойчивых признаков бесовства. Переодевание и элементы маскарада в народной культуре допускались лишь в тех ритуальных действах рождественского и весеннего циклов, которые должны были имитировать изгнание бесов и в которых нашли себе убежище остатки языческих представлений.

Язычеством отдавало и от необузданных шуток Петра I, по смелости, остроте и озорству граничивших иногда с недопустимым.

В середине января 1714 года во дворце Меньшикова (в лучшем и красивейшем доме Петербурга) праздновалась свадьба Никиты Моисеевича Зотова, зрителями которой стали жители всего Петербурга. Женить Зотова государь решил после того, как тот попросился отпустить его в монастырь доживать свои годы.

Все в этой затее выглядело странным, начиная с самого жениха, которому перевалило за семьдесят, и кончая свадебной процессией, бывшей ни чем иным, как ярким маскарадом. Приготовления к нему длились около трех месяцев. Каждые четыре лица имели особый костюм и свой музыкальный инструмент. Таких четверок набралось целых сто, и, соответственно, сто различных инструментов составили презабавное музыкальное оформление этому шествию. Глашатаями стали четверо самых страшных заик. В свадебные маршалы, в дружки и в шаферы назначены были почти окаменевшие от дряхлости старики. В скороходы определены самые тучные особы, с трудом носившие свое тело и едва державшиеся на ногах. Венчать престарелого "молодого" и его невесту - здоровую и бодрую тридцатичетырехлетнюю вдову - должен был столетний священник, потерявший зрение, слух и память. Его держали под руки и кричали ему в ухо слова молитвы, которые он все время переспрашивал и путал. Происходящее доходило порой до кощунства, однако вызывало у окружающих все - таки смех, а не слезы. http://if3.narod.ru/Diplom/diplom.htm - _ftn2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другая информация:

Влияние католичества на культуру Западной Европы в эпоху Средневековья
Для характеристики состояния средневековой культуры необходимы комплексное рассмотрение и оценка достижений различных её отраслей (сфер). Однако при этом необходимо учитывать духовную доминанту социокультурного процесса Средневековья, или ...

Сущность, принципы и эстетика барокко
Теперь, изучив предпосылки появления и историю самого термина "барокко" изучим сущность, принципы и основы эстетики этого стиля. Изучим особенности эстетики барокко. Под эстетикой в целом, понимается сущность и формы прекрасног ...

Средний ярус
Средняя часть состоит из шара - державы - и расположенных у его подножия больших скульптурных групп. Огромный шар украшен затейливым рельефным орнаментом и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Ро ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru