В начале шестидесятых годов прошлого века был образован оргкомитет, функция которого заключалась в том, чтобы организовать работы по созданию музея. Возглавил оргкомитет ветеран 3-х войн Макар Миронович Токарев [6]. Начинал он свою работу с обращения к товарищам партизанам, где просил их ходатайствовать перед РК партии и райисполкомом Сорокинского района об открытии межрайонного музея с. Сорокино [4]. В свою очередь тов. Токарев написал обращение в адрес РК партий, где так же ходатайствовал об открытии музея для сохранения памяти потомкам [2],[5]. Начался сбор материалов для музея. М.М. Токарев рассылал обращения, к ветеранам войны с просьбой о предоставления для музея вещей, представляющих ценность для открывавшегося музея [15]. Первыми экспонатами музея являлись оружия партизан, одежда (холщевая домотканая рубаха, холщевые штаны, шабур, обутки, крестьянское деревенское седло и т.д.), воспоминания, документы, фотографии, колчаковские орудия пытки (осиновый кол, которым прибивали к земле пленных партизан, веревочные петли, железные крючья, самокованные гвозди и т.д.). Ветераны желали показать потомкам, как вели борьбу их отцы и деды. Сохранить память – первостепенная задача, побудившая к действиям по пути к созданию музея.
16 июля 1971года Сорокинское РК КПСС вынесло постановление «О создании исторического музея в с. Сорокино» [2], в котором значилось: образовать оргкомитет по созданию исторического музея, с председателем Токаревым Макаром Миронович и зам. председателя Кузнецовой Зинаиды Александровны; выделить комнату в районном отделении культуры, для размещения исторического музея; а также было вынесено решение о произведении побелки выделенного помещения под музей и установления в нем соответствующего оборудования.
Музей открывался как военно-исторический, посвященный гражданской войне 1818-1819 гг.
У истоков создания данного музея стояли Макар Миронович Токарев, Евгений Семенович Назаров.
М.М. Токарев – год рождения 1890. Место рождения – Залесово. Семья Токаревых была бедная. Токарев приобрел специальность сапожника. Занимался и с/хозяйством. Во время первой мировой войны, вплоть до 1916 был на фронте, в 20-м Сибирском пилотном полку. После второй мировой войны Токарев переехал в С. Сорокино, где организовал оргкомитет по созданию музея во главе с собой.
Е.С. Назаров – учитель истории средней школе №4 – создал кружок «Красные следопыты», который объединил энтузиастов поисковой работы. «…С момента организации отряда красных следопытов вся краеведческая работа пошла по новому руслу. Четко определилась основная цель работы – изучение истории района и на базе этого создания краеведческого музея, когда же стали ясными главные задачи, все остальное было подчинено им и осуществлялось уверенно и просто…» [20]
Были разработаны темы:
Ø Установление советской власти на Алтае и в Причумышье;
Ø Гражданская война на Алтае и в Причумышье;
Ø Наши земляки – Герои Советского Союза;
Ø Учащиеся Сорокинской средней школы на фронтах Великой Отечественной войны;
Ø Земляки – сорокинцы на фронтах Великой Отечественной войны;
Работа в кружке строилась исключительно на энтузиазме. Никаких поблажек в учебе кружковцы не получали, не говоря уже о материальных поощрениях. Поражала увлеченность школьников и главное энергичность и организаторские способности Евгения Семеновича. Каждое лето он выбирал из кружковцев ребят, для велосипедных походов [прил. копия фото №1]. Маршруты велопоходов проходили по всей территории Сорокинского района, включая и отдаленные села. Каждый поход имел конкретную цель, а главная их задача: сбор материала для школьного музея. Подростки 10-ти, 11-ти лет встречались со старожилами, ветеранами, говорили с ними, записывали их воспоминания, убеждали передать личные вещи в фонды школьного музея. В этой работе Евгений Семенович столкнулся с неожиданной трудностью. Нужны были фотографии, нужен был фотограф, но не он не ребята делать этого не умели. Однако для увлеченных людей нет ничего не возможного, и Евгений Семенович учился сам и учил детей делать фотографии.
Другая информация:
Произведения
Шостакович "Седьмая симфония". Седьмая симфония Шостаковича, получившая название "Ленинградской" - замечательный образец советского симфонического искусства.
Произведение это явилось пламенным обличительным и гневным ...
Развитие исламской философии
В развитии исламской философии можно выделить три основных этапа:
· классический, или средневековый (8-15 вв.);
· позднее Средневековье (16-19 вв.);
· современность (вторая половина 19 — 21 вв.).
Возникновение арабской философии связа ...
Особенности развития культуры эпохи Средневековья
Средневековая культура - европейская культура в период с V в. н.э. до XVII в. (условно подразделяется на три этапа: культура раннего Средневековья V-Х1 вв.; средневековая культура XI-XIII вв.; культура позднего Средневековья XIV-XVII вв.) ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII