Развитие казахского кино

Великая культура » История казахстанского кинематографа » Развитие казахского кино

Страница 3

профессиональная деятельность в области создания кино - и фотолетописи эпохи как одного из наиболее эффективных способов сохранения визуальной исторической памяти народа не стимулируется. Теория и методика документального кино требуют пересмотра идеологических штампов советского периода и глубокого осмысления целей, задач, принципов и критериев его создания.

Если в России, по самым скромным подсчетам, производят 500 фильмов в год, то сколько казахстанские коллеги по цеху выпускают картин, статистики нет, и им, как правило, уготована участь пасынков отечественного кинематографа.

Проблема лежит на поверхности: остаточный принцип финансирования документального кино. Государство может и обязано поддержать кино.

Сегодня есть реальный инструмент опосредованно влиять на ситуацию: через образование путем тиражирования на DVD документального кино для распространения через школы, вузы, библиотеки, музеи.

В госпрограмме "Культурное наследие" документальное кино не выделены. Но именно хроника, и старая, и современная, являются летописью государства.

В настоящее время сфера документального кино предлагает государству формирование имиджа страны, ее единого социокультурного пространства как для ее граждан, так и для субъектов международных отношений. Ключевыми точками концентрации усилий в управлении сферой документального кино являются:

1. Позиционирование документального кино в качестве общенационального социокультурного проекта, реализуемого межпрофессиональным сообществом в рамках общественного диалога и партнерства, в государственных рамках - на государственном, региональном и муниципальном уровнях, в международных рамках - на уровне мирового социокультурного пространства.

2. Разработка при содействии Министерства культуры и информации Республики Казахстан и других субъектов Государственной целевой программы развития документального кино Казахстана, с акцентом на государственную политику в области поддержки актуального социального и имидже нового содержания, международного позиционирования и продвижения документальных фильмов.

3. Развитие теории и практики документального кино с учетом его специфики как средства общественных коммуникаций и экранной художественной культуры.

4. Создание новой институциональной структуры развития документального кино (Национальный центр "Документальное кино") в новых рыночных и социально-культурных условиях.

5. Реализация кадровой и молодежной программы документального кино.

Программа развития документального кино должна предусматривать создание системы управления отраслью, установления многоплановых отношений как с субъектами государственной власти, министерствами, так и с основными агентами казахстанского и глобального рынков, разработку и реализацию пакета проектных инициатив.

Документальное кино в силу своей специфики потенциально является одной из самых инновационных ветвей постсоветского кинематографа. При наличии творческого потенциала, а также с точки зрения мировых тенденций, все складывается наилучшим образом (мировой спрос на информационно-коммуникативные, образовательные продукты, архивные материалы, пригодные для интерактивного использования, растет), при этом инновационного бума в нашей стране не наблюдается. С точки зрения текущего положения дел, именно эта сфера остается наименее адаптированной к условиям современного казахстанского рынка. Очевидно, что это проблема, в том числе и управленческая. Сфера документального кино остается недооцененной. И вопрос не столько в том, что государство в недостаточных объемах финансирует документальный кинематограф. Проблема в том, что это финансирование продолжается в формах и схемах советского периода, в тех же схемах и "осваивается". Документальный кинематограф остается сферой наименее капитализированной, отстает по уровню технической оснащенности от документального кино на десятилетие. В итоге, документальное кино, вместо того чтобы стать инновационным ядром аудиовизуальной сферы, все более превращается в "музейное кино" - закрытое: для массового зрителя и обществённости направлением кинематографа.

Документальное кино во всем мире финансируется или из бюджета (так в Европе), или фондами (так в Америке). Казахстанских фондов нет, поэтому сегодня необходимо усиление роли государства в поддержке этой сферы деятельности.

Сегодня кинематографисты и продюсеры СНГ испытывают аналогичные проблемы государственного регулирования, повышения конкурентоспособности неигрового кино, документальных фильмов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Исламская философия
Об исламской философии можно сказать, что это совокупность философских учений, разрабатывающихся в эпоху Средневековья мыслителями народов Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся в основном арабским языком (реже использовал ...

Основные обряды праздника и их символика
К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя ...

Деловой костюм
Японцы тщательно придерживаются правила появляться на службе и протокольных мероприятиях в строгом деловом костюме. Главные требования к одежде - опрятность, аккуратность и даже некоторая педантичность. Во время переговоров, как правило, ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru