Решение политических и государственных задач в этой отрасли кинематографа - документального кино - это великолепная возможность сочетать государственные интересы с интересами развития отрасли.
В Казахстане был разработан Проект Закона "О государственной поддержке кинематографии Республики Казахстан" [], где пересмотрен комплекс мер, способствующих развитию неигрового кино. Особое внимание в этом законопроекте отводится хранению исходных киноматериалов национальных фильмов, фильмов совместного производства и кинолетописи. Важный аспект рассматриваемого законопроекта, а именно - создание Фонда поддержки национального кино. Для государственной поддержки производства национальных фильмов, осуществления проектов производства дебютных фильмов, приобретения национальных и некоммерческих фильмов, их дублирования (озвучивание) на государственный язык и субтитрования, распространения, для поддержки кинотеатров, кинозалов (видеозалов), демонстрирующих национальные фильмы, модернизации кинотехники, популяризации аудиовизуальной продукции, подготовки киноспециалистов, социальной защиты кинематографистов Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан учреждает Фонд поддержки национального кино.
К сожалению, закон до сих пор находится на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что складывающаяся ситуация требует от государства совершенно нового подхода в управлении исследуемой нами отраслью. Несмотря на всю болезненность этого процесса, очевидно, что без введения более совершенных инструментов государственного управления в сфере кинематографа наши желания останутся лишь благими намерениями.
Художественное кино. Художественные фильмы сыграли немаловажную роль в развитии культуры казахского народа и оказали влияние на рождение и развитие национального киноискусства республики. Прежде всего, их появление вызвало в Казахстане огромный интерес к кинематографу. Руководители республики стали больше заниматься вопросами кино, добивались создания все новых и новых фильмов о Казахстане, разрабатывали мероприятия по организации материально-технической базы кинопроизводства в Алма-Ате и подготовке творческих, инженерно-технических кадров кино. Писатели, актеры, композиторы, художники стали проявлять больший творческий интерес к киноискусству, изучать его историю и теорию, готовить себя для участия в создании произведений кино.
Первый художественный фильм на казахстанском материале был снят в 1928 году на киностудии "Совкино" по роману Фурманова "Мятеж" (реж. С.А. Тимошенко). В 1935 году на "Мосфильме" по роману И.П. Шухова "Ненависть" снят художественный фильм "Вражьи тропы" (режиссер И.К. Правов). Трест "Востоккино" выпустил художественные фильмы "Джут" (1931), "Тайна Каратау" (1932).
В 1934 году организована Алма-Атинская студия кинохроники. Начат регулярный выпуск киножурнала "Советский Казахстан" и документальных фильмов. В Москве начато дублирование лучших советских фильмов на казахский язык.
В 1939 году на "Ленфильме" был снят первый казахский художественный фильм "Амангельды" (сценаристы: В. Иванов, Б. Майлин, Г. Мусрепов; режиссер М. Левин; исполнитель главной роли Е. Умурзаков). Этот фильм положил начало отечественному кинематографу.
С самого начала становления художественного кино в Казахстане основной задачей режиссеров являлось изображение жизненной судьбы человека, его духовного бытия, исканий, борьбы. Например, в фильме "Ботагоз" (1957 г., режиссер Е. Арон), показана судьба людей, вставших на путь революционной борьбы, за установление власти рабочих и крестьян, показан быт, обычаи казахского аула, использована национальная музыка и песни, есть естественная необходимость, вызванная детальной разработкой событий определенного исторического периода. В поведении главных героев фильма (Амантая и Ботагоз) в быту, в труде, в бою, в их взаимоотношениях отражено своеобразие национального характера казахов в той степени, в которой оно могло быть выражено в данных, конкретно взятых ситуациях.
О патриотизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны повествует фильм "Песнь о великане". В картине "На диком бреге Иртыша" перед зрителями развертывается сложная, самоотверженная борьба строителей гидростанции в Восточном Казахстане. Фильм "Мы здесь живем" повествует о формировании характера молодых покорителей целинных земель.
Другая информация:
Искусство
Древней Греции
Периоды развития:
Геометрика
Эпоха получила название по виду вазописи. Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н.э. Лувр
Архаика
Новое искусство всегда вырастает на почве старого, формируется в нем, но для зарождения чего-то нового необх ...
Дикая природа в творчестве Мацуа Басё
Хайку является одной из самых популярных традиционных форм японской поэзии, неотъемлемой частью национальной культуры. Эта поэтическая ветвь возникла более 700 лет тому назад и в XVII в. достигла полного расцвета и совершенства.
Хайку — ...
Художественная культура Древнего Египта.
Архитектура как феномен древнеегипетской культуры
Древняя история Египта является одной из первых глав истории всего человеческого общества. Отдельные культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты бол ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII