В целом, если рассматривать динамику развития образов казахстанского художественного кино начиная с 30-х гг. плоть до 60-х гг. ХХ века, то можно добавить следующее:
1. В советскую эпоху главными героями в казахстанских фильмах были либо революционеры-одиночки, борющиеся за установление советской власти, что соответствовало советской идеологии, либо историко-эпические герои - воины, батыры, ханы, что выходило за рамки советских установок. Показать сильного героя-мужчину как современника, если это не "Коммунист" или "Председатель", было практически невозможно;
2. Образ женщины сводился тоже к определенному клише: это должна была быть либо "освобожденная женщина Востока", либо боец - героическая дочь своего народа, либо ударница труда на производстве. Образ "прекрасной возлюбленной" воплощался также только в сказочных фильмах или картинах эпического плана.
3. Особая роль отводилась образу женщины во время Второй мировой войны. Так, например, устойчивый советский стереотип - образ матери, потерявшей сына на Гражданской или Великой Отечественной войне, а взамен ставшей матерью для всего многонационального советского народа был основным сюжетом в кино.
4. Вместо героев-мужчин опорой семьи и дома были старики-аксакалы, мужчины старшего возраста, которых условно можно назвать отцами нации. Именно они и были воплощением силы и мудрости народа, его "столпами".
О художественных образах в казахстанской кинематографии, начиная с 60-х гг. ХХ века мы подробнее остановимся во второй главе нашей работы, но сначала необходимо изучить процесс становления казахского кино, его первые шаги, успехи и неудачи. Этой проблеме мы посвятили нижеследующий параграф.
Другая информация:
Роль городов и населения
В IV-V в.в. крупнейшими городами были Александрия, Антиохия, Эдес, Тир, Бейрут, Эфес, Смирна, Никея, Коринф. Города носили античный облик, имели четкую планировку улиц с портиками и площадями, украшенными статуями. Исключительную роль игр ...
Что представляет собой учение о «сыновней почтительности»
Средоточием культа становится принцип «сыновней почтительности» — сяо. Его суть заключена в максиме, обладающей свойством императива: «Служить родителям согласно установлениям ли, похоронить их, соблюдая установления ли, и приносить им же ...
Влиятельная Византия
Бедные девушки молча сидят.
Им веселиться теперь не велят.
Бердах
В Византийской культуре сформировался свой новый идеал - духовный. Интерес художников сосредоточился на лице человека.
Поскольку телом теперь никто не интересовался, вс ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII