Другие режиссеры уже на расчищенной площадке начали строить новые миры и культурные пространства. Так, "Разлучницу" Амира Каракулова и "Влюбленную рыбку" Абая Карпыкова сравнивали с фильмами Трюффо и Годара, фильм "Кайрат" Дарежана Омирбаева - с лентами Брессона и Бунюэля, "Женщину дня" Бахыта Килибаева и Александра Баранова - с "Блоу ап" Антониони и т.д. Это означает только то, что мир увидел в фильмах "Казахской новой волны" черты современного западного кинематографа. Увидев, удивился и принял. Почему это произошло?
Для казахов, исторически проживающих в степях на пересечении ветров с Запада и Востока, да к тому же кочевников, вообще свойственна высокая степень адаптации культурных влияний. Киношники же, использовав это природное качество, привнесли великолепное знание и понимание законов западного кино, что сделало их кинематограф открытым и понятным для всего мира.
Таким образом, реакцией казахстанских кинематографистов на конец советской эпохи были прозападнические настроения. Этот этап был пройден за 5-6 лет. Вестернизация казахского кино произошла прежде всего как "протест против раны", против советизации. Эти процессы были характерны не только для казахстанского кино, но и для кинематографа всей Центральной Азии.
Другая информация:
История свадебных нарядов и обрядов
Свадебное празднество во всем его многообразии входит в культуру каждого народа.
Свадебная обрядность содержит в себе напластования буквально всех эпох развития традиционной культуры – от древнейших магических приемов и веры в сверхъесте ...
Просвещение
Самое показательное культурное явление XVIII века, давшее название эпохе, – Просвещение. Этот термин, впервые употребленный Д. Милтоном в поэме «Потерянный рай» (1667) и окончательно утверджившийся после статьи И. Канта «Что такое Просвещ ...
Основные идеи ренессанса: “чувственная математика” и индивидуализм
Автор “Эстетики Возрождения” выделяет два главных пункта, вокруг которых можно сгруппировать все многообразие ренессансных идей. Это, во-первых, (1) примат самостоятельной красоты и, во-вторых, (2) так называемая “чувственная математика” ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
