История и образование этноса

Великая культура » Казахская культура в Астраханской области » История и образование этноса

Страница 2

Тем не менее Золотая Орда было непрочным государством. Ее ослабляли междоусобицы феодалов и освободительная борьба покоренных народов. В результате она вскоре распалась на отдельные племенные союзы.

Важно отметить, что монгольское господство надолго, по крайней мере на два столетия, задержало экономическое и культурное развитие Казахстана, затормозив образование казахской народности.

Итак, после распада Золотой Орды в середине XV века возникли два феодальных владения. Наиболее крупными из них были Нагайская Орда, занявшая степи в междуречье Урала и Волги, и Узбекское ханство, земли которого простирались от низовьев Сырдарьи и до Иртыша. Население этих ханств было тюркоязычным.

Во второй половине XV века образовались первые казахские ханства, а в начале XVI века завершилось формирование казахской народности, начавшееся еще задолго до монгольского нашествия и длившееся много столетий.

В середине XVI века после распада Нагайской Орды в состав казахской народности влилась значительная часть ногайцев, прикочевавшая из-за Уралья. Кроме того, к казахам присоединились отдельные племена и роды из распавшегося Сибирского ханства Кучума и некоторые роды Восточного Семиречья, ранее подчиненные ханству под названием Моголистан.

Термин «казах» с 30-х годов XVI века стал применяться ко всему населению, входившему ранее в Узбекское ханство, расположенных к востоку от него районов. Казахи в XVI-XVIII веках были известны под именем «казахов кайсацкой орды». Позднее их ошибочно назвали «киргиз-кайсаками», «киргиз-казахами», «киргизами», перенося на них само название соседнего народа – собственно киргизов. Последнее наименование сохранялось в литературе и в документах до 1925 года.

Заметное влияние на формирование казахской народности оказала кипчакская культура. В XIV веке уже все золотоордынские ханские указы (ярлыки) пишутся на кипчакском языке. Кипчаки – одни из предков казахов.

Особенно усиливается влияние кипчаков после распада Золотой Орды. В это же время постепенно происходит ассимиляция народов, отдельных родов: киргизских (казахских), татарских, нагайских, карагашских, которые часто враждовали между собой. Потом «они смешались и породнились, и земля одержала верх над природными и расовым качествами их, и все они стали точно кипчаки, как будто они одного рода, оттого, что монголы поселились на земле кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить в земле их» - так писал в XIV веке Аль-Омар.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Постановочный блок
Решение во времени и пространстве Данная программа начинается в 17.00 т.к. это время наиболее подходит для студентов и педагогов. У студентов заканчивается занятия. У них есть немного времени, чтобы отдохнуть, развеяться и полностью посв ...

Культ общества
С возникновением цивилизации предметом почитания стало общество. Цивилизация возникла там, где была необходимость в изменении природной среды, но также и возможность этого изменения. Культ общества более близок человеку, чем культ природ ...

Книга в СССР в 1920 – е годы
Новая экономическая политика в книжном деле страны началась с ослабления политического контроля над изданием и распространением печатной продукции. В первую очередь вопрос коснулся свободной продажи книг, пришедший на смену распределитель ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru