Выбор материалов для свадебного платья

Великая культура » Как подготовится к свадьбе » Выбор материалов для свадебного платья

Ткани для свадебных платьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру – атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классику жанра.

В «мятом» или «жатом» варианте предлагаются атлас, тафта и органза, с впечатляющие богатой игрой светотени и цветовых рефлексов в складках и заломах. Совсем иначе блестят и по-другому сминаются ткани, включающие несколько процентов металла в виде тончайшей гибкой нити, проложенной вместе с обычной пряжей; однажды смятые или уложенные складками, они долго сохраняют форму.

Атлас – плотная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, обладает блеском, создает драпировки. Сегодня он не только пользуется спросом в своем классическом виде, но и дополняется новыми эффектами.

Шелк-полотно – плотная, непрозрачная ткань с мягким шелковистым блеском. Также применяются муслин, шифон, фуляр, туаль – тонкие, прозрачные ткани; матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся.

Органза – прозрачная с блеском ткань, часто с вышивкой.

Тафта – приятная на ощупь, шелестящая ткань.

Тюль – тонкая, легкая, прозрачная дымчатая на вид ткань, часто используется в несколько слоев.

Очень эффектна ткань «клоке» с мелким цветочным орнаментом. Ее внешний слой – из шелка с полиамидом – холодный, блестящий и шуршащий, а на изнанке преобладает мягкий и теплый хлопок. Полиамид и шелк придают ткани необычную легкость. Замечательны двухслойные ткани с прозрачным или разряженным цветным верхним слоем. Сквозь него просвечивает нижний блестящий слой из сплошного люрекса. Открытый металлический блеск появляется только в мотивах, легких и линеарных, словно прорисованных карандашом. Блеск люрекса и атласа то резкий, то мерцающий, то мягкий перламутровый оттеняется матовой фактурой классических крепов и шифонов.

Бархат – удивительная ткань с приятным туше и волнующим мерцанием, то ярким, то едва различимым и таинственным, при этом он поражает разнообразием приемов декорирования: вытравной, вышитый, мятый, инкрустированный, шанжан.

Жаккардовые переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднее и объемнее. На ощупь ткани довольно жесткие. Матовость и теплое туше’ придает жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих в структуру в сочетании с полиэстером, вискозой или полиамидом.

Для свадебных платьев популярны ткани креповой подгруппы.

Креп-шифон – легкая, тонкая, полупрозрачная ткань, отличается подвижной, несколько разреженной структурой с мягким шероховатым грифом, хорошо драпируется.

Креп-жоржет – полупрозрачная, легкая и тонкая ткань с матовой шероховатой поверхностью; отличается подвижностью и пластичностью, большой размеростабильностью, обладает жестковатым грифом.

Креп-сатин – плотная, тяжелая ткань, одна сторона которой гладкая блестящая, а другая матовая креповая; хорошо драпируется, образуя тяжелые складки.

Креп-гофре – отличается характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости).

Крепдешин – отличается мягким характерным блеском, мягкостью, эластичностью, хорошей драпируемостью.

Шангун – упругая типа чесучи’ ткань с включениями пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют блестящую поверхность, предлагается с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой «соломкой».

Для украшения и придания особого изящества свадебному платью часто используют кружева и вышивку бисером и т.п.

Традиционное мерное кружево бывает трех видов:

Прошва – имеет ровные прямолинейные кромки;

Край – одна ровная кромка, а другая заканчивается зубцами-фестонами;

Аграмант – зубцы расположены с двух сторон.

К штучным кружевным изделиям относятся как отдельные различных форм и размеров мотивы, которые вставляются в ткань и используются для отделки платья, так и предметы для оформления платья (воротники, рукава, кокетки, жабо, шарфы).

Сходные по технике исполнения и применяемым материалам (тонкие льняные нити, цветной шелк), кружева различаются в основном орнаментом, композицией мотивов, цветом и пр.

В качестве отделки ткани, тюль, кружево и вышивку расшивают шнуром и тесьмой, бисером, стразами, блестками, в том числе фигурными, перламутровыми, радужными и т.п. Распространены аппликации и имитации вышивки – бисер и блестки крепятся с помощью клея.

Другая информация:

Храмы, которые строили майя
На высоком (метров десять, не меньше) искусственном холме — прямоугольной плат­форме — стоит величественный дворец, вернее то, что сохранилось от его многочисленных галерей, коридоров и лестниц, соединявших и разделявших четыре различ­ных ...

Функции искусства
Искусство, как и вся духовная жизнь человечества, развивается под воздействием исторической действительности. Это проявляется в том, что степень и уровень развития искусства не совпадают со степенью и уровнем развития экономики. Например, ...

Культ к Афинам у образованных народов
Афины, община свободных граждан, весьма ограниченная в пространственном отношении и ничтожная по государственной силе, оказали на мировую жизнь огромное влияние. Выразилось это не в форме великих исторических деяний и международных отноше ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.jaton.ru