Выбор материалов для свадебного платья

Великая культура » Как подготовится к свадьбе » Выбор материалов для свадебного платья

Ткани для свадебных платьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру – атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классику жанра.

В «мятом» или «жатом» варианте предлагаются атлас, тафта и органза, с впечатляющие богатой игрой светотени и цветовых рефлексов в складках и заломах. Совсем иначе блестят и по-другому сминаются ткани, включающие несколько процентов металла в виде тончайшей гибкой нити, проложенной вместе с обычной пряжей; однажды смятые или уложенные складками, они долго сохраняют форму.

Атлас – плотная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, обладает блеском, создает драпировки. Сегодня он не только пользуется спросом в своем классическом виде, но и дополняется новыми эффектами.

Шелк-полотно – плотная, непрозрачная ткань с мягким шелковистым блеском. Также применяются муслин, шифон, фуляр, туаль – тонкие, прозрачные ткани; матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся.

Органза – прозрачная с блеском ткань, часто с вышивкой.

Тафта – приятная на ощупь, шелестящая ткань.

Тюль – тонкая, легкая, прозрачная дымчатая на вид ткань, часто используется в несколько слоев.

Очень эффектна ткань «клоке» с мелким цветочным орнаментом. Ее внешний слой – из шелка с полиамидом – холодный, блестящий и шуршащий, а на изнанке преобладает мягкий и теплый хлопок. Полиамид и шелк придают ткани необычную легкость. Замечательны двухслойные ткани с прозрачным или разряженным цветным верхним слоем. Сквозь него просвечивает нижний блестящий слой из сплошного люрекса. Открытый металлический блеск появляется только в мотивах, легких и линеарных, словно прорисованных карандашом. Блеск люрекса и атласа то резкий, то мерцающий, то мягкий перламутровый оттеняется матовой фактурой классических крепов и шифонов.

Бархат – удивительная ткань с приятным туше и волнующим мерцанием, то ярким, то едва различимым и таинственным, при этом он поражает разнообразием приемов декорирования: вытравной, вышитый, мятый, инкрустированный, шанжан.

Жаккардовые переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднее и объемнее. На ощупь ткани довольно жесткие. Матовость и теплое туше’ придает жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих в структуру в сочетании с полиэстером, вискозой или полиамидом.

Для свадебных платьев популярны ткани креповой подгруппы.

Креп-шифон – легкая, тонкая, полупрозрачная ткань, отличается подвижной, несколько разреженной структурой с мягким шероховатым грифом, хорошо драпируется.

Креп-жоржет – полупрозрачная, легкая и тонкая ткань с матовой шероховатой поверхностью; отличается подвижностью и пластичностью, большой размеростабильностью, обладает жестковатым грифом.

Креп-сатин – плотная, тяжелая ткань, одна сторона которой гладкая блестящая, а другая матовая креповая; хорошо драпируется, образуя тяжелые складки.

Креп-гофре – отличается характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости).

Крепдешин – отличается мягким характерным блеском, мягкостью, эластичностью, хорошей драпируемостью.

Шангун – упругая типа чесучи’ ткань с включениями пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют блестящую поверхность, предлагается с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой «соломкой».

Для украшения и придания особого изящества свадебному платью часто используют кружева и вышивку бисером и т.п.

Традиционное мерное кружево бывает трех видов:

Прошва – имеет ровные прямолинейные кромки;

Край – одна ровная кромка, а другая заканчивается зубцами-фестонами;

Аграмант – зубцы расположены с двух сторон.

К штучным кружевным изделиям относятся как отдельные различных форм и размеров мотивы, которые вставляются в ткань и используются для отделки платья, так и предметы для оформления платья (воротники, рукава, кокетки, жабо, шарфы).

Сходные по технике исполнения и применяемым материалам (тонкие льняные нити, цветной шелк), кружева различаются в основном орнаментом, композицией мотивов, цветом и пр.

В качестве отделки ткани, тюль, кружево и вышивку расшивают шнуром и тесьмой, бисером, стразами, блестками, в том числе фигурными, перламутровыми, радужными и т.п. Распространены аппликации и имитации вышивки – бисер и блестки крепятся с помощью клея.

Другая информация:

Социологический подход в изучении феноменов кризиса современной культуры
Наряду с культурфилософскими концепциями, ориентированными на иррационалистические основания культуры XX века получили распространение и направления, сближающие естественнонаучное и гуманитарное познание на основе выделения надличностных ...

Культ поклонов и извинений, японская вежливость
Если сравнивать разные народы или разные эпохи по их приверженности этикету, то меркой здесь может служить, которую люди затрачивают на взаимные приветствия. На Западе, например, после средних веков показатель этот неуклонно уменьшается. ...

Искусство Древнего Египта
Можно сказать, что искусство Древнего Египта – это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Древнеегипетские мастера могл ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru