Основные исторические этапы развития художественной культуры Древнего Египта

Великая культура » Культура Древнего Египта » Основные исторические этапы развития художественной культуры Древнего Египта

Страница 4

Изменилась и форма, и содержание искусства: появились изображения царя в повседневной жизни, в кругу семьи, в саду и т.п. Все композиции росписей и рельефов Амарны были созданы заново. В изображениях царя, царицы и их близких появилось стремление передавать сугубо личные, индивидуальные портретные черты. В начале поиски новых форм приводили художников даже к подчеркнутой экспрессии в портретных изображениях. Было открыто несколько мастерских скульпторов, где скульпторы создавали портреты по гипсовым маскам, снятым с умерших и живых людей.

Необычайно развилось художественное ремесло: кровати и кресла, сундуки и ларцы, опахала, сандалии, ожерелья, перстни и другие предметы. Особенно интересна портретная маска фараона со вставками из лазурита на головном платке, различных самоцветов, фаянса и стекла на ожерелье. Более богатой становится цветовая гамма.

Вскоре после смерти Эхнатона, при его преемнике Тутанхамоне, старая знать и жречество восстановили прежние порядки. Под давлением влиятельного фиванского жречества Тутанхамон покинул Ахетатон и вернулся в Фивы. Но искусство Амарны внесло так много нового, вызвав значительный разрыв с прошлым, что полный возврат к старому был уже невозможен.

6. Искусство второй половины Нового царства (14 – 11 вв. до н.э.). В годы правления XIX династии в Египте наступил новый политический и экономический подъем в результате успешных походов фараонов Сети I и Рамсеса II, вернувших утраченную часть египетских владений в Передней Азии и укрепивших господство Египта в Нубии.

Но при кажущемся спокойствии внутри страны продолжалась борьба фараонов со знатью и жречеством в скрытой форме: Рамсес II постарался его ослабить вновь усилившееся фиванское жречество.

Продолжает развиваться тип храма, врубленного в скалу. Яркий пример – пещерный храм фараона Рамсеса II в Абу - Симбеле. Он почти не отличается по плану от наземных храмов и также подавляет колоссальными размерами. Особенно велики портретные статуи фараона по сторонам входа.

Фиванская художественная школа времени XIX династии сохраняет реакционное стремление вернуться к доамарнским традициям в искусстве. Храмы приближаются по типу к Луксорскому храму Аменхотепа III, но отличаются гигантскими размерами пилонов, колонн, монолитных статуй, перенасыщенностью рельефами и текстами, которые помещают и на стенах, и на стволах колонн. Средние нефы оформляются колоннами с капителями в виде раскрытых цветов папируса, а боковые — в виде нераспустившихся цветов. Так, например, решен новый гипостильный зал храма Амона в Карнаке.

Скульптуры в храмах по-прежнему помещают перед пилонами и между колонн. Новые черты скульптуры XIX династии яснее видны на статуях внутри храмов и в гробницах, для них характерны внешняя нарядность, идеализация образов, но сказываются отголоски и амарнского периода. В отдельных рельефах внимательно прорабатываются тела, и передается портретное сходство. Таковы, например, статуя Рамсеса II, и при всей их традиционной идеализации рельефы фараона Сети I в Карнаке и в Абидосе.

Больше нового в рельефах светского содержания на наружных стенах и пилонах храмов. Подобные рельефы времени фараонов Сети I и Рамсеса II представляют собой огромные композиции, повествующие об их военных походах. Наследием Амарны является постоянное внимание к пейзажу. В росписях гробниц XIX династии появляется все больше сухих, однообразных, лишенных жизни композиций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Социальные проблемы Гжели
Население фактически было лишено медицинской помощи. Одна земская госпитальная койка приходилась на 2751 человек. В 1898 году в докладе комиссии уездной земской управы на Бронницком очередном уездном собрании о Речицком участке говорили с ...

«Мемфис»
«Мемфис, древнеегипетский город (к юго-западу от Каира). Основан в III тысячелетии до н. э., крупный религиозный, политический, культурный и ремесленный центр, столица Египта в 28 – 23 вв. до н. э.» «МЕМФИС – название современного блюза ...

Мятеж или вторжение
Многие ученые не удовлетворены изложенными выше гипотезами и ищут ключи к тайне в политической экономической и социальной структуре общества майя. Известно, что в позднеклассический период росли города и усиливались региональные различия. ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru