Понимание сущности театрализации

Великая культура » Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений » Понимание сущности театрализации

Страница 13

Вы лезете, а ссылочка-то битая! Что дальше? В течении дня, откуда ни возьмись, в вашем почтовом ящике обнаруживается видеофайл. Самое интересное, что вам его не присылали, но он там есть! Вы сами, однозначно, его не создавали, но факт-то налицо! Вернее, на мыле - Становится очевидно, что кругом враги. Зачем это жена просила вас зайти на кухню попробовать готовящийся борщ, а сынишка в этот момент подходил к компу? Собака, просившаяся гулять, - она тоже участвует в разыгрываемой сцене? У диктора по радио поменялись интонации . неспроста это. Вскоре улыбчивые люди из ближайшего ПНД (психо-неврологический диспансер) становятся вашими лучшими друзьями, а нейролептики заменяют витамин С на туалетном столике. Впрочем, эта стадия наступает не сразу.

. Смотрите вы видео, а там человек вводит пароль и заходит на сервер. Тут вас осеняет! Да это же тот самый сервер, что утром упорно пускать не хотел! Писал, "линк брокен"! Вы радостно вводите полученный пароль и начинаете искать улики по всему серверу. Всплывает ссылка на следующий терминал, и вот тут-то в вашу жизнь вторгается реальность! Разрыв соединения, звонок телефона, и тихий голос с интонациями шипящей кобры вкрадчиво сообщает, что еще один такой финт ушами, батенька, и от вас ни чего не останется. Здорово, не правда ли?

Пример официальный, от самих разработчиков. Вот он, игровой процесс: смешение виртуального и реального, смещение акцентов, смятение мозгов . долгий поиск, недосып и больные нервы . и тайна, что скрывается в дебрях сетевой паутины.

О чем разработчики не говорят, так это о том, к чему может привести такая игра. Уже появились прогнозы именитых психиатров, в один голос твердящих, что геймеры и так народ без тормозов, а после таких игрулек им и вовсе "планку" снесет, окончательно и бесповоротно. Власть имущие пока молчат – мол, выйдет игра, тогда и поговорим. Думаю, имеет смысл и нам разделить их позицию – поиграем, напишем обзор, тогда и будем судить . Если хоть кто-нибудь услышит наши суждения . (Автор: Оробинский Вячеслав)

Таким образом, игра становится частью жизни, дополняет ее и театрализует, т. е. разрушает границы между реальностью и предлагаемыми обстоятельствами. Но игра есть игра, она и воспринимается как нечто не реальное, не серьезное. Гораздо большее значение в жизни каждого человека играют средства массовой информации.

Телевидение, передавая репортажи о "реальных" событиях, на месте которых зритель не может находиться, изменило представление о "непосредственном" восприятии реальности. Если реально то, что человек видит собственными глазами, то телевидение "производит реальность". Телевизионный художественный фильм может быть неотличим от репортажа о "реальных" событиях.

С запуском проектов За стеклом" и Последний герой" в нашу жизнь вошли новые понятия "реальное телевидение" (reality TV) и "реальные шоу" (reality show). Но оказывается, что реальное телевидение началось задолго до этого.

Программы жанра reality TV можно условно разделить на несколько групп:

1. Программы, в которых используется скрытая камера.

2. Любительское видео, где запечатлены незапланированные сюжеты.

3. Документальное наблюдение, не нарушающее привычное течение жизни (docy soap). Чаще всего это наблюдение за работой пожарных, полицейских, спасателей, врачей "скорой помощи ".

4. Игровые шоу, когда люди специально более или менее длительное время находятся в замкнутом пространстве под наблюдением видеокамер. Чаще всего цель участия в подобных играх – получение крупного денежного приза.

Общими для всех программ reality TV являются две составляющие. Во‑первых, героями программ становятся реальные, самые обычные люди. Во‑вторых, эмоции и поведение участников программ непредсказуемы, не определены сценарием.

Первое "реальное шоу" – передача "Скрытая камера" (оригинальное название Candid Camera) – вышло на телеэкран еще в 1948 году. Почти год до этого программа выходила на радио и называлась, соответственно, "Скрытый микрофон" (Candid Microphone). Автором идеи передачи и ее бессменным ведущим до 1999 года был Аллен Фант (Allen Funt). До сих пор "Скрытая камера" с успехом идет в США на канале Си - би - эс (CBS). Ведет программу сын Аллена – Питер Фант (Peter Funt).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Другая информация:

Основные тенденции развития культуры XX века
Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что было открыто человечеством в прошедшие века, и того, что достигло человечество к концу XX в. В современной культуре широкое распространение получили гуманистические принц ...

Древняя Греция
Тип театрального здания сложился в Греции под влиянием климатических условий и рельефа (гористая страна). Зрители первых спектаклей рассаживались по склонам холмов, внизу, на поляне, выступали актёры. Театр Диониса в Афинах, появившийся в ...

Свадьбы
Кажется, нет на свете ни одного более торжественного события, чем свадебный обряд. Свадебный обряд – это начало и венец любви, начало семейной жизни, о которой мечтают многие молодые люди. Каждый народ имеет свои взгляды на свадебные обы ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru