Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 1

Первые сеансы кинематографа в Сибири состоялись конце 1896 г. в Тюмени и в Новониколаевске; в январе 1897 г. - в Омске и Томске, а в марте - в Красноярске и Иркутске.

О барнаулъской премьере кинематографа сохранилось свидетельство в газете «Томский листок» от 22 мая 1897 г.: «Проездом через Барнаул демонстрировался кинематограф. Изображение привлекло массу зрителей и произвело сильное впечатление. Для учащихся кинематограф «показывался бесплатно. Разнообразия картин не было, хотя некоторые производят хорошее впечатление, а именно: улица Парижа, купанье в Сене, сжигание трав и др. Но отсутствие электрического двигателя не дает полной иллюзии».

Точной даты этого памятного показа кинематографа в Барнауле назвать не представляется возможным. Неизвестно и место его проведения. Выскажу предположение, что это событие могло произойти в Барнаульском Общественном собрании, поскольку в последующие годы подобные сеансы проходили именно там.

Подтверждение тому находится в газете «Ежедневные телеграммы

Российского телеграфного агентства» от 22 августа 1898 г., где

был опубликован анонс следующего содержания:

«Во вторник 25 и среду 26 августа в помещении летнего театра Барнаульского Общественного Собрания будет демонстрироваться Синематограф».

Первые сеансы кинематографа воспринимались публикой как удивительный, необъяснимый по своей природе аттракцион. Об одном из первых кинематографических сеансах в Барнауле вспоминал известный сибирский писатель Глеб Михайлович Пушкарев:

«Зал Общественного собрания был переполнен. Все с волнением ждут открытия занавеса, но его нет: перед сценой большое белое пятно вроде простыни и все. Волнений, переживаний, догадок на час, а известно, что весь сеанс продлится только десять минут . Места не нумерованы. Как обычно, в театре первые места предоставлены дамам и детям. Это же лучшие места. что-то зашумело, заворочалось в конце зала, и на полотно ярко отразился снег, поле, далекие кустики берез и через полотно издали железнодорожные рельсы.

Зал замер. Трещит аппарат. Все взоры прикованы к полотну, и вдруг . далеко, далеко, дальше берез, появляется небольшое пятнышко. Что это? Не разобрать. Пятнышко растет, приближается, вот поднялось над ним облачко пара. Это же паровоз, поезд . Он все ближе и ближе. Видны вагоны. Паровоз доходит до берез, направляется прямо в зал. Он растет с потрясающей быстротой, он мчится прямо в зал, на людей, сидящих в первом ряду. Он так стремителен, что теперь его уже не остановишь, он ворвется в зал и сокрушит все, от него уже нет спасения . Еще миг . В зале крики ужаса. Первые ряды зрителей срываются с мест и с плачем, ревом, устремляются в двери из зала, кем-то предусмотрительно открытые»

Оценки кинематографу давались самые разные. Просвещенная публика не сразу поверила в возможности кинематографа, тогда как в среде разночинцев он был воспринят с восхищением. Привлекательность нового вида развлечения состояла в том, что кинематограф дарил людям радость общения с новым видом зрелища, а также позволял расширять свои познания о самых разных сферах жизни.

У публики просмотры небольших «синематографических снимков», длившихся по 1-1,5 минуте, вызывали смешанные чувства: недоумения, восхищения перед тем, что невозможно объяснить, общий восторг, желание смотреть «живые картины» вновь и вновь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Изобретатели риторики
Изобретателем риторики называют Горгия Леонтинского (485-380 до Р.Х.). Он предложил учение об аргументации, выделил и обозначил риторические фигуры и создал школу риторов. Другим изобретателем риторики как искусства полемики, цель котор ...

Древнеяпонская скульптура
Первые образцы японской пластики восходят к 3—5 вв. н. э. Это полные живой непосредственности разнообразные глиняные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных, составлявшие неотъемлемую часть царских курганов. Буддийская скульптура 6—7 вв., ...

Цветы
Цветы живые в вазах или икебана. Миниатюрное деревце бонсай поможет проявить свои способности художника, ведь сначала надо создать желаемый образ в своём воображении. Однако пустота в японском стиле сочетается с красотой. А красота – это ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru